Короткое замыкание
Переход на wink.ru

Короткое замыкание (2009)

Рецензии
2
6.9362 оценки
IMDb6.4
20091 ч. 35 мин.мелодрама

Сюжет фильма «Короткое замыкание»

:

Пять историй, снятых молодыми российскими режиссерами, с одной общей идеей, но каждая — в своем неповторимом авторском стиле. Истории о том, чем может обернуться обычное интервью местных жителей, как различные языки не могут стать препятствием для интересного общения, новелла о глухонемом сапожнике, не лишенном чувства прекрасного, рассказы о страшном отображении российской действительности и непривычности людей к проявлению спонтанных чувств.

Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Кадр из Короткое замыкание
Кадр из Короткое замыкание
Кадр из Короткое замыкание
Кадр из Короткое замыкание
Кадр из Короткое замыкание
18
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
20 ноября 2012
Успеть за 15 минут

«Короткое замыкание» — настоящая антология нашей «новой волны»: пять маленьких пятнадцатиминутных сюжетов, снятых самыми модными из наших молодых режиссеров.

В мире подобных фильмов, как вы и сами, наверное, заметили, выходит по паре в год. Посвящены они обычно любви десяти режиссеров к какой-нибудь туристической столице. «Замыкание» — тоже формально про любовь. Точнее — про случайную и, вероятно, судьбоносную встречу мужчины и женщины.

Тема встречи — единственное продюсерское условие, во всем остальном у режиссеров был полный карт-бланш. В таких, прямо скажем, мягких рамках у каждого, разумеется, получился фильм о самом себе, сухой концентрат режиссерского стиля (заметим, что некоторым, например Серебренникову и Вырыпаеву, такая короткая сжатая форма идет куда больше, чем полный метр). Собственно, начнем с конца — с Серебренникова. Тут он остроумно отшучивается, превращая трагедию в цирк, рассказывая о злоключениях уличного зазывалы, наряженного креветкой. Тем не менее это самая слабая и беспомощная короткометражка. И даже чудесный Чурсин и красивая грудь Пересильд не спасают новеллу от кинематографической дряблости. Вырыпаев с ловкостью вытащил свой номер из «Кислорода». Он остервенело агитирует за спонтанность, в финале, впрочем, вводя резкий сюжетный твист, превращающий историю в тонкую драму. Хлебников мягко иронизирует над невозможностью высказать свои чувства. И надо признаться, это чуть ли не лучшая новелла фильма. Герман-младший демонстрирует удивительную способность создать иллюзию блокбастера: его роскошный атмосферный, в духе фотографий Дианы Арбус, рассказ о любви в доме умалишенных, говорят, был одним из самых экономных по бюджету фрагментов.

Только настораживает, что он и здесь никак не может выйти из традиции (правда, очень достойной) под названием «Герман-старший». Самый красивый и поэтичный сюжет получился, на наш взгляд, у Петра Буслова. Мало того что его герой — глухонемой сапожник (то есть возможностей для общения тут просто нет), так все происходящее здесь еще и выдержано в чистейшем стиле дворового романса (или, наоборот, современного рекламного ролика?): кровь-любовь, белые туфельки, она ушла и не вернулась.

Рецензии пользователей
Инструктор по выживанию
5 декабря 2011
Инструктор по выживанию написал/a отзыв к фильму «Короткое замыкание»
Другое кино для всех Признаться честно, прежде чем написать свои впечатления от «Короткого замыкания» было интересно почитать чужие. Мне казалось, что комментарии должны быть разными, непохожими. А на деле получилось так, что я согласился абсолютно со всеми авторами. Получилось такое медийное единодушие. И еще выдохнул, когда читал только хорошие отзывы. «Короткое замыкание» мне действительно понравилось. Подумал о том, что это истинно русское, национальное развитие традиций стиля, заданного фильмом «Париж, я люблю тебя». И я бы даже сказал, что русский киноальманах более чистый и вымеренный стилистически и концептуально. Наверное, по вполне объяснимым причинам – во-первых, его снимали только русские режиссеры, во-вторых, на национальном материале. И несмотря на фестивальную карьеру все-таки для русского зрителя. Еще я подумал о том, что фильм из категории «другое кино» ориентирован на широкую аудиторию. Это ли ни есть приятный парадокс? По крайней мере, трейлер презентует «Короткое замыкание» как коммерческий и привлекательный проект. Вообще про рекламную кампанию хочу повысказываться. Меня она поразила своей изящной ненавязчивостью и какой-то одновременно сложной и простой драматургией, там все так переплетено. Про коммерческий трейлер рассказал, потом был промосайт «Короткого замыкания», который «продолжается» в кино, когда пять режиссеров символами-ассоциациями рассказывают, о чем будет кино, и занимают места в зрительном зале, опять же в очень символичных и говорящих позах. Теперь непосредственно по теме. :-) «Короткое замыкание» для широкой аудитории, потому что это кино эмоций, настроения, впечатлений, не разума. Все пять новелл балансируют на грани двух тем: любовь и абсурд. И к той, и к другой категориям с точки зрения здравого смысла подходить либо бессмысленно, либо опасно. Собственно поэтому большинство использованных художественных приемов там невербальные. Диалоги вообще феноменальны: у Хлебникова в «Позоре» они минимальны, в большинстве своем состоят из междометий, у Ивана Вырыпаева в новелле «Ощущать» герои говорят на разных языках, у Буслова в «Срочном ремонте» герой вообще не говорит, от лингвистических комментариев еще двух новелл воздержусь, потому что боюсь рассказать лишнее. А кино нужно смотреть. Это новая романтика, новая реальная реальность и искренне-наивная общедоступность.
Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры