«Дитя» — мрачный и психологически тяжелый фильм 2005-ого года, за который талантливые бельгийские режиссеры братья Люк и Жан-Пьер Дарденн («Розетта», «Мальчик с велосипедом») получили свою уже вторую «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2005-ом году.
Эта история о молодой и беспечной паре 20-и летнем Бруно и 18-и летней Саре, у которых родился сын Джимми, но совершенно нет денег, чтобы его прокормить. Бруно зарабатывает в основном мелким воровством, а Сара получает маленькое пособие по бедности. Бруно очень любит Соню, но у него напрочь отсутствуют какие-либо отцовские чувства, и вот однажды он совершает, не осознавая того, самый чудовищный поступок в своей жизни, продает на черном рынке Джимми за кругленькую сумму. Понимание всей тяжести и ужаса этого поступка приходит к Бруно позднее, когда жизнь его стремительно начинает разрушаться, а сам он летит в адскую пропасть.
Смотреть этот фильм бесспорно тяжело, особенно тем, у кого есть дети, да и снят он, как и присуще братьям Дарденн, предельно реалистично, и никаких сомнений, что подобное действительно может произойти в наш циничный век, лично у меня нет. Мне нравится, что в этом фильме полностью отсутствует какое-либо поучение или морализаторство, здесь просто одно событие влечет за собой, абсолютно логично, другое и всем героям непременно воздастся по заслугам, да и сама сюжетная линия развивается очень линейно, ничего лишнего, никаких шагов в сторону, но, сколько эмоций и чувств вызывает в тебе во время просмотра происходящее на экране, словами не передать. Завсегдатай и практически выросший, как актер в фильмах братьев Дарденн бельгиец Жереми Ренье («Приключения Филибера», «Собственность») потрясающе и невероятно точно сыграл здесь бесчувственного и циничного Бруно, постепенно разъедаемого изнутри своим бесчеловечным поступком. Не менее ярко сыграла свою героиню Соню и Дебора Франсуа («Неубранные постели», «Первый день оставшейся жизни»), за что была номинирована на премию «Сезар» в 2006-ом. Всего этот фильм получил на фестивалях помимо Каннской ветви две номинации Европейской киноакадемии, одну номинацию Европейской и пять на «Сезар».
Этот фильм сложно советовать к просмотру кому-либо, здесь некому сопереживать и светлых красок в нем почти нет, но мне кажется, посмотреть его стоит каждому, поскольку редко сегодня встретишь в кино действительно честный и бескомпромиссный взгляд на падение человека и его моральных ценностей.