В 1995-ом году, когда я посмотрел этот фильм, я был во всех смыслах шокирован и по сей день «Детки» не перестают меня будоражить. Дебютная лента известного и скандального фотографа Ларри Кларка не вписывалась тогда в привычные рамки молодежного кино, это потом социальщина стала жутко модной («Все умрут, а я останусь», «Класс», «Слон»), а тогда это был действительно мощный пинок по зад всему обществу, ведь это довольно непростое и жесткое зрелище, заставляющее крепко задуматься о многих вещах касающихся морали, ценностей, вседозволенности и распущенности современной молодежи, предоставленной, к огромному сожалению, сегодня самой себе. В этом фильме абсолютно нет какого-либо морализаторства, наоборот, здесь абсолютно правдиво и в эдаком псевдодокументальном стиле показаны несколько дней из жизни простых подростков, тусующихся где и с кем попало и познающих всё важное для себя на улицах.
В этой прямолинейной и провокационной работе Ларри Кларк не навязывает никому никакой точки зрения, он просто держит перед нами зеркало, в котором каждый увидит то, что посчитает нужным и сделает свои выводы. «Детки» — это честное кино о жизни глазами молодого человека, которого бросили в эту воронку, забыв объяснить что и к чему, который уже давно вырос и думает самостоятельно, и он не видит смысла в планировании своего будущего, для него нет авторитетов, он презирает родителей и считает их неудачниками, который не понимает что когда-то и он станет взрослым. Каждый, возможно, после просмотра подумает, что это точно не про него и не про его окружение, но я уверен, что каждый в душе всё же побаивается этого нашего современного подрастающего поколения без целей и морали, уважающего только деньги и успех.
Эту тему Ларри Кларк замечательно продолжил в своем последующем фильме «Кен-парк» и в «Садисте» и в «Ну че, рокеры», но «Детки», пожалуй, больше всего в душе оставляет осадок горечи и чувство ужаса за будущее. На Каннском фестивале в 2005 году этот фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», звездами кинематографа впоследствии стали лишь актрисы Розарио Доусон и Хлои Севиньи и, конечно же, Ларри Кларк вмиг стал культовой фигурой в независимом кинематографе. Джастин Патрик, сыгравший одного из главных персонажей по имени Каспер, в возрасте 25-и лет покончил жизнь самоубийством в Лас-Вегасе, что лишний раз подтверждает то, что Ларри Кларк в этой своей работе не соврал, это жизнь и реальность, и только мы способны её изменить сейчас, выбрав правильный путь.