Александр Артурович Роу! Лучший сказочник всех времен и народов! И, пожалуйста, не пытайтесь протестовать. Это истина, которая не требует никаких доказательств... Впрочем, о чем-то же я должна написать в своем хвалебном отзыве?! Коль уж он действительно хвалебный.
Однажды, уже будучи в уме и в довольно взрослом возрасте, я посмотрела несколько дисков со сказками Роу. Всю ночь напролёт! И ведь это не значит, что я видела их впервые. Нет. Эти сказки я смотрела в детстве и не единожды. Но сейчас они какое-то особенное впечатление производят. Ты начинаешь обращать внимание на совершенно другие вещи. И слышать в диалогах совершенно иной смысл.
И юмор здесь совсем без возраста и времени. Если режиссером киносказки 60-х, начала 70-х являлся Роу — всё! Считай, сказка обречена на умопомрачительный успех. Антураж, декорации и сказочно-зловещая атмосфера. А костюмы какие?! А грим?! И ведь это вам не маска Высоцкого на лице Безрукова! Силикон тогда для этих целей не использовался.
Здесь ведь еще и актерская составляющая та еще! Команда «сказочных» актеров, которую создал Роу, кочевала из фильма в фильм. И это как залог будущего успеха. Ну, и талисманом, наверное, все-таки, был несравненный великий милый и ужасный Георгий Милляр! Лучшая в мире Баба-Яга, Кащей Бессмертный и Чудо, ёжкин кот, Юдо! «Варвара-краса» не исключение.
Красивая, остросюжетная, полная потрясающих спецэффектов (и нечего смеяться. Спецэффекты там есть! Да еще какие! Учитывая возможности того времени и полное отстутствие компьютерной графики) и гомерического юмора сказка. Не, ну Вы видели этого «красавца» с мохнатыми ушами, иссене-зеленого цвета лицом (впрочем, эту часть тела «лицом» назвать не всякий осмелится) на вопрос «А дочка-то у тебя красавица?» преисполненный гордости отвечает: Красавица! Вся в меня!
Редкие дети современности имеют возможность и желание (родителей) смотреть эти чудечные сказки. Они многое теряют, хоть и не подозревают об этом.