Разные фильмы Аки Каурисмяки отличаются друг от друга не больше, чем разные Евангелия, так что сюжет его новой картины «Огни городской окраины» в пересказе в общем-то не нуждается. Схема все та же: хороший парень неопределенного возраста (здесь - Койстинен, угрюмый охранник из универсама) с честью и достоинством, не вымолвив лишнего слова, проходит через сложности и соблазны городской жизни. Трудности (в случае Койстинена - неудачный роман с авантюристкой в кремовом плаще плюс годовое тюремное заключение) не помешают герою в финале соединить свою судьбу с хорошей женщиной лет тридцати пяти - сорока (здесь - с продавщицей хот-догов).
Длится эта история года с 1999-го, с тех пор как Каурисмяки нашел-таки свой канон в «Юхе» - пятой экранизации новеллы финского писателя Юхани Ахо, снятой так, словно она и есть первая. С тех пор Каурисмяки не хочет ничего менять - из фильма в фильм у него путешествуют не только типажные актеры, но и целые сцены. Все это слишком убедительно, чтобы быть скучным, - в повторах Каурисмяки чувствуется спокойная уверенность человека, который считает, что нашел формулу даже не красоты, а добра. И вот теперь приумножает его единственно доступным режиссеру способом.