Увы, мадам.... Я верен лишь отчизне, Франции.
Не могу не начать с символичных слов выдающейся личности своего времени Генриха VIII, сказанных в первую ночь, тогда еще неискушенной девице, Анне Болейн.
Никто тогда и не мог предугадать, насколько глубокой и опасной окажется игра с огнем и погоня за манящей властью. Женщины того поколения, воистину, прекрасные создания и пешки в ожесточенных схватках за трон. Семейство Болейн могло бы гордится своими девицами, Анной и Марией. Анна младшая (хотя некоторые исторические источники утверждают обратное), ранимая, впечатлительная и отзывчивая, что в конечном итоге и уберегло ей жизнь. И Мария, в противовес, амбициозная, алчная и отчаянная, что и привело ее к эшафоту. Это было очевидно с самого начала, и не важно, читаете ли вы книгу или смотрите фильм. Хотя, к слову, Филиппа Грегори, автор одноименного романа, с точностью описала каждую черточку характера всех героев, мне, все же немного неловко было представлять Натали Портман (особенно после просмотра «Черного лебедя») в роли Анны.
Однако, вся главенствующая тройка актеров (Портман, Йоханссон, Бана) великолепно выразили нравы своих героев в эпоху того времени. А чудные пейзажи, кренолиновые наряды, придворные шутки и дворцовые лабиринты прекрасно декорированы и, как нельзя глубже, погружают в атмосферу средневековой Франции.
Моя оценка фильму 10 из 10. Заслужено. За великолепную актерскую игру, изумительные декорации, оригинальное видение фильма (книга гораздо углубленней, но фильм гармонично сочетает отсутствие некоторых направлений) и незабываемые два часа, которые приближают нас ближе к этой таинственной эпохе, эпохе страсти, лжи, предательств и настоящей любви.