Сталкер

Сталкер (1979)

7.92 830 оценок
IMDb8.1

Сюжет фильма «Сталкер»

:

Вольная экранизация книги братьев Стругацких «Пикник на обочине», превращенной Тарковским в чуть ли не историю похода за Святым Граалем. В главных ролях Николай Гринько, Алиса Фрейндлих и два самых странных актера советского кино: Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын. По слухам, моделью для Зоны Тарковскому послужила зона отчуждения, созданная после челябинской атомной катастрофы, случившейся в 1957-м. Приз Экуменического жюри на Каннском фестивале. Герой фильма, по прозвищу Сталкер, организует нелегальные экскурсии в Зону, в которой есть особая Комната, куда многие жаждут попасть, чтобы исполнить свои желания.

Подробнее
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Илья Смирнов
10 марта 2016
1
Илья Смирнов поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Сталкер»

Гениальная лента гениального режисера от гениальных писателей Аркадия и Бориса Стругацких. Лично для меня данная картина есть мир покоя и истины. Казалось бы панорамные проходные сцены заполняют хронометраж картины, но именно они, безмолвные и умиротворяющие, погружают в некую нирвану и заставляют заглянуть в себя. Всему этому сопутствует умиротворяющий саундтрек. Фильм не экшен, а диалог главных героев внешний и внутренний и создан был для тех, кто ценит глубомыслие и понимание своего «человеческого».

Главные герои картины раскрываются на изнанку и к концу картины ломают свое эго и осознают что самые сокровенные желания лежат настолько глубоко в душе человека, что знать о них не может даже сам хозяин своих желаний. Так не отраженный в картине друг сталкера Дикообраз приходя в комнату желаний получал всегда деньги вместо возвращения к жизни загубленного брата. Данный фильм как и настоящее искуство нужно воспринимать или невоспринимать без анализа и лишних рассуждений.

Понравилась рецензия?   +4+
Андрей Яковлев
9 марта 2016
10
Андрей Яковлев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Сталкер»

Скажу кратко: лучший фильм всех времён и народов. Видеоряд — гениален. Подбор героев — идеален. Диалоги — шедевр. Музыка — абсолютно соответствует. Кому-то может показаться насколько затянутым. Но нет именно в этом тоже смысл, просто надо проникнуться фильмом.

Смотреть рекомендуется в одиночестве или с тем с кем ты можешь помолчать. При просмотре надо видимо о чём то думать. Пересказывать сюжет смысла нет. Ещё раз подчеркну: видеоряд — это что-то из неописываемого он просто гениален.

Понравилась рецензия?   +12+
Наталия Лукашова
12 апреля 2013
10
Наталия Лукашова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Сталкер»

Этот фильм всегда производил на меня странное впечатление, — может быть, из-за жутковатой внешности главного героя. Он — Сталкер, проводник через загадочную и опасную Зону. Выбор Александра Кайдановского на главную роль меня не удивил — актёр всю жизнь увлекался мистикой. Возможно, это его и погубило. Сталкер — это альтер эго Кайдановского. Ему веришь безусловно. Он там главное — после режиссёра — действующее лицо. Вообще-то, Тарковский и сам — Сталкер. Он тоже ведёт зрителя через Зону своих иллюзий и озарений. Его также можно назвать одержимым Идеей. Ему, как и Сталкеру, необходима вера людей. И вот режиссёр находит другого такого же фанатика для воплощения себя на экране.

Зона — весьма неприятное место. Может, там в самом деле побывали инопланетяне, а может, всё это — результат человеческой деятельности, вроде Чернобыля. Кстати, фильм стал в некотором роде пророческим — он был снят за семь лет до этой экологической катастрофы. Думаю, Тарковский ничуть не возражал бы против звания Пророка, но главное для него было выразить переполнявшее его трансцендентное чувство — тяга к непознанному, запретному, пограничному. То, что он так остро ощущал в себе.

Роман «Пикник на обочине» братьев Стругацких режиссёр изменил на свой лад. Он предпочёл отказаться от имён главных действующих лиц, да и сами эти герои — другие, нежели в книге. У Стругацких был персонаж, который восклицал: «Счастье для всех — даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!» Идея Тарковского иная: его герои — лишь образы человеческих душ. На месте Профессора и Писателя могли оказаться другие люди. Но им тоже пришлось бы понять: не бывает счастья на дармовщину, за всё надо платить. Сталкер расплачивается душевным разладом, его дочь — болезнью, жена — тоской вечного ожидания мужа.

Писатель и Профессор оказались умнее. Когда Сталкер привёл их к Комнате Исполнения Желаний, они предпочли отказаться от своих первоначальных планов. Эта Комната — жуткое место. Окажись в ней человек с чёрными помыслами, к примеру, Гитлер или Сталин, — и миру настанет конец. Недаром Писатель не стал загадывать желание, а Профессор и вовсе хотел её взорвать, чтобы уберечь людей от искушения Всемогуществом. Но Сталкер не позволил ему этого сделать. Возможно, главный герой столь бдительно охраняет Комнату, потому что в ней посеяны зёрна его иллюзий? Сталкер — несчастный человек. Его единственный кайф связан с Зоной. Туда он возвращается, как наркоман, — за очередной порцией наркотика. И глядя в его безумные глаза, понимаешь: может быть, счастье — это освободиться от влияния Зоны и выйти из Комнаты Исполнения Желаний независимым от них человеком.

Понравилась рецензия?   +43+
Новые трейлеры