Сталкер
Переход на okko.tv

Сталкер (1979)

Рецензии
3
7.92 834 оценки
IMDb8.1

Сюжет фильма «Сталкер»

:

Вольная экранизация книги братьев Стругацких «Пикник на обочине», превращенной Тарковским в чуть ли не историю похода за Святым Граалем. В главных ролях Николай Гринько, Алиса Фрейндлих и два самых странных актера советского кино: Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын. По слухам, моделью для Зоны Тарковскому послужила зона отчуждения, созданная после челябинской атомной катастрофы, случившейся в 1957-м. Приз Экуменического жюри на Каннском фестивале. Герой фильма, по прозвищу Сталкер, организует нелегальные экскурсии в Зону, в которой есть особая Комната, куда многие жаждут попасть, чтобы исполнить свои желания.

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
Кадр из Сталкер
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Илья Смирнов
10 марта 2016
1
Илья Смирнов поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Сталкер»

Гениальная лента гениального режисера от гениальных писателей Аркадия и Бориса Стругацких. Лично для меня данная картина есть мир покоя и истины. Казалось бы панорамные проходные сцены заполняют хронометраж картины, но именно они, безмолвные и умиротворяющие, погружают в некую нирвану и заставляют заглянуть в себя. Всему этому сопутствует умиротворяющий саундтрек. Фильм не экшен, а диалог главных героев внешний и внутренний и создан был для тех, кто ценит глубомыслие и понимание своего «человеческого».

Главные герои картины раскрываются на изнанку и к концу картины ломают свое эго и осознают что самые сокровенные желания лежат настолько глубоко в душе человека, что знать о них не может даже сам хозяин своих желаний. Так не отраженный в картине друг сталкера Дикообраз приходя в комнату желаний получал всегда деньги вместо возвращения к жизни загубленного брата. Данный фильм как и настоящее искуство нужно воспринимать или невоспринимать без анализа и лишних рассуждений.

Понравилась рецензия?   +4+
Андрей Яковлев
9 марта 2016
10
Андрей Яковлев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Сталкер»

Скажу кратко: лучший фильм всех времён и народов. Видеоряд — гениален. Подбор героев — идеален. Диалоги — шедевр. Музыка — абсолютно соответствует. Кому-то может показаться насколько затянутым. Но нет именно в этом тоже смысл, просто надо проникнуться фильмом.

Смотреть рекомендуется в одиночестве или с тем с кем ты можешь помолчать. При просмотре надо видимо о чём то думать. Пересказывать сюжет смысла нет. Ещё раз подчеркну: видеоряд — это что-то из неописываемого он просто гениален.

Понравилась рецензия?   +12+
Наталия Лукашова
12 апреля 2013
10
Наталия Лукашова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Сталкер»

Этот фильм всегда производил на меня странное впечатление, — может быть, из-за жутковатой внешности главного героя. Он — Сталкер, проводник через загадочную и опасную Зону. Выбор Александра Кайдановского на главную роль меня не удивил — актёр всю жизнь увлекался мистикой. Возможно, это его и погубило. Сталкер — это альтер эго Кайдановского. Ему веришь безусловно. Он там главное — после режиссёра — действующее лицо. Вообще-то, Тарковский и сам — Сталкер. Он тоже ведёт зрителя через Зону своих иллюзий и озарений. Его также можно назвать одержимым Идеей. Ему, как и Сталкеру, необходима вера людей. И вот режиссёр находит другого такого же фанатика для воплощения себя на экране.

Зона — весьма неприятное место. Может, там в самом деле побывали инопланетяне, а может, всё это — результат человеческой деятельности, вроде Чернобыля. Кстати, фильм стал в некотором роде пророческим — он был снят за семь лет до этой экологической катастрофы. Думаю, Тарковский ничуть не возражал бы против звания Пророка, но главное для него было выразить переполнявшее его трансцендентное чувство — тяга к непознанному, запретному, пограничному. То, что он так остро ощущал в себе.

Роман «Пикник на обочине» братьев Стругацких режиссёр изменил на свой лад. Он предпочёл отказаться от имён главных действующих лиц, да и сами эти герои — другие, нежели в книге. У Стругацких был персонаж, который восклицал: «Счастье для всех — даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!» Идея Тарковского иная: его герои — лишь образы человеческих душ. На месте Профессора и Писателя могли оказаться другие люди. Но им тоже пришлось бы понять: не бывает счастья на дармовщину, за всё надо платить. Сталкер расплачивается душевным разладом, его дочь — болезнью, жена — тоской вечного ожидания мужа.

Писатель и Профессор оказались умнее. Когда Сталкер привёл их к Комнате Исполнения Желаний, они предпочли отказаться от своих первоначальных планов. Эта Комната — жуткое место. Окажись в ней человек с чёрными помыслами, к примеру, Гитлер или Сталин, — и миру настанет конец. Недаром Писатель не стал загадывать желание, а Профессор и вовсе хотел её взорвать, чтобы уберечь людей от искушения Всемогуществом. Но Сталкер не позволил ему этого сделать. Возможно, главный герой столь бдительно охраняет Комнату, потому что в ней посеяны зёрна его иллюзий? Сталкер — несчастный человек. Его единственный кайф связан с Зоной. Туда он возвращается, как наркоман, — за очередной порцией наркотика. И глядя в его безумные глаза, понимаешь: может быть, счастье — это освободиться от влияния Зоны и выйти из Комнаты Исполнения Желаний независимым от них человеком.

Понравилась рецензия?   +43+
Новые трейлеры