Время прощания

Время прощания (2005)

Le temps qui reste

Рецензии
2
IMDb7.1
20051 ч. 21 мин.драма

Сюжет фильма «Время прощания»

:

«Время прощания» продолжает трилогию Франсуа Озона о смерти, начатую фильмом «Под песком». Герой картины — молодой и успешный фотограф — внезапно узнает о том, что смертельно болен. Это нерадостное известие заставляет мужчину под другим углом взглянуть на собственную жизнь. Он начинает пересматривать отношения со своими близкими: сестрой, с которой находится в затяжной ссоре, родителями и молодым любовником. В довершении герой соглашается на странную просьбу незнакомой ему пары, которые не могут иметь детей и предлагают мужчине стать биологическим отцом их ребенка.

Подробнее
Кадр из Время прощания
Кадр из Время прощания
Кадр из Время прощания
Кадр из Время прощания
Кадр из Время прощания
11
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail
28 июня 2013
7
Познай себя

Пронзительная драма Франсуа Озона о смерти как единственной возможности жить.

Молодой и модный фэшн-фотограф Роме (Мелвиль Пупо) получает смертельный вердикт от своего онколога: тщательно взвешивая слова, доктор сообщает парню, что у того неоперабельная опухоль. Шансы на успех химиотерапии — один из ста, но попробовать можно. Однако, не желая страдать от побочных эффектов целительных инъекций, пациент решает умереть без лишней суеты. Мгновенно примириться с мыслью о том, что ему осталось каких-то два-три месяца, у Роме, разумеется, не выходит. Он сильно нервничает, нюхает кокаин, с утроенной силой хамит родственникам, выгоняет взашей бойфренда и крушит мебель. Потом пытается перейти в контрнаступление, пытаясь обрести все виды доступного человеку бессмертия: в трудах, в детях, в раю.

Получается так себе. Работа не клеится — во всяком случае, согласившись на какой-то важный «японский контракт», герой так и не покидает Парижа; храм божий вызывает у Роме воспоминания о детских проказах (вдвоем с дружком они писали в каменную чашу для омовения рук); а странная история с суррогатным отцовством (бесплодная супружеская пара предлагает Роме групповой секс с целью оплодотворения) сильно смахивает на прежние эксцентричные выдумки Озона, вроде окончившейся изнасилованием первой брачной ночи в «5х2».

Отдохновение больной находит лишь рядом с прокуренной бабушкой (Жанна Моро), тоже ожидающей смерти, — вдалеке от жизнелюбивого и базарного семейства, где-то в лесном домике. От нее внук учится единственно верному способу мириться с судьбой — любить себя. Не в смысле нарциссизма, а в смысле скорее интроспекции. Покопавшись в собственной памяти, Роме находит там массу милых картинок из детства, и с головой уходит в путешествие во времени. Пылинки в лучах солнца, короткие штанишки, первый поцелуй. Оказывается, жизнь все-таки была — и неплохая. Догонять утраченное время Роме отправляется на берег моря — судя по всему, именно там, среди мороженщиков и резвящихся детей, он и проведет оставшуюся жизнь.

В общем, все прямо и крайне прозаично, несмотря на солнце, пылинки и мечтательно запрокинутую голову героя, по лицу которого блуждает детская улыбка. Эта прямота и кажущаяся бесхитростность (ну откуда обычному человеку в расцвете сил знать особенности психологии смертельно больных?) наверняка даст многим зрителям (да и критикам тоже) повод говорить о творческом кризисе Озона. Мол, фильм чересчур, до невыразительности, деликатен; что хотел сказать режиссер — непонятно, а вот когда Озон сотрудничал со сценаристкой Эмануэль Бернхейм, все было куда занимательней. Но что же занимательного можно вообще сказать о смерти кроме того, что она, во-первых, неизбежна, во-вторых, в некотором роде тоже является частью жизни, а в-третьих, к сожалению, может быть единственным оправданием, чтобы посреди рабочей недели отправиться на пляж помечтать?

Рецензии пользователей
А Б
2 ноября 2012
10
А Б поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Время прощания»

В наше время сказать что-то новое очень сложно. Проще и важнее повторить то, что было сказано раньше, но так и не усвоилось людьми. Это и старается сделать Озон во «Времени прощания». Я вижу некую параллель между этой картиной и толстовской «Смертью Ивана Ильича». В уста своего умирающего героя Лев Николаевич вкладывает следующие слова: «Жизнь, ряд непрекращающихся страданий, летит быстрее и быстрее к концу, страшнейшему страданию... Одна точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом всё чернее и чернее, быстрее и быстрее. Обратно пропорционально квадратам расстояний до смерти». Разве не то же понимает Ромен?

Я совершенно не согласен с теми, кто упрекает разорвавшего с Сашей главного героя фильма в том, что он направился после разрыва в гей-клуб. Ромен хотел найти там утешение в своем страдании, однако увидел лишь разврат, низость, прогнившую жизнь; он понял, что совершил ошибку, оставив Сашу, ибо его любовь к нему — была беззаботной, светлой, чистой! Её Озон противопоставляет грязи злачного места, в котором, поддавшись порыву, очутился герой.

Мы так часто говорим о сострадании, но почему-то никогда не понимаем той простой вещи, что сострадать другому можно только тогда, когда страдаешь сам. Это тяжелейшая истина, но Ромен понимал её. Именно поэтому он избежал не могущих быть по-настоящему правдивыми сопереживаний отца, сестры, матери, любовника... Он отправился к бабушке, ибо знал: его она поймёт.

Фильм полон намёков; можно просто сказать, что «Время прощания» — один сплошной намёк, потому что ни один жест, образно говоря, какого бы то ни было героя не доведен до окончания. Что стало с ребенком Ромена? Кто звонил ему перед смертью? Жива ли бабушка героя? Ничего не известно. Но нам и не нужно этого знать. «Время прощания» — это гимн жизни, хвала детству. Он по-настоящему жизнеутверждающ. Сквозь каждый миллиметр экрана проступает совершенное устройство мира, но — несовершенство человека, который не понимает, каким подарком его наградили при рождении. Как говорил сам Озон, фильм этот — попытка снять мужскую мелодраму. Ему это удалось. Что бы ни кричали гомофобы и обыватели из соседнего подъезда, которые вряд ли даже смотрели фильм.

В заключение хочу провести ещё одну параллель с русской литературой — перечитайте последние строки «Отцов и детей».

Понравилась рецензия?   -1+
Новые трейлеры
«Кино Mail» представляет вашему вниманию информацию о фильме Время прощания (Le temps qui reste, 2005): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Время прощания. Также вы можете получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать