«Мои черничные ночи» — поэтичная и образная мелодрама для всех поклонников чувственного и эстетского кино, которую снял в 2007-ом культовый режиссер и мастер восточного арт-хауса китайский гений Вонг Кар-Вай («Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс») по собственному сценарию и с непривычным для него цветником из голливудских звезд.
В небольшое кафе с вывеской, на которой по-русски написано «Ключ», заходит однажды вечером милая и грустная девушка Элизабет, которая разбита отчаянием и разочарованием из-за измены своего любимого человека. Она привлекает внимание симпатичного бармена Джереми, с которым у неё завязывается приятное общение, и благодаря его умению слушать и черничному пирогу со сливками, Элизабет раскрывается и изливает ему всю свою душу. Позже, путешествуя по стране, она пересекается еще с несколькими людьми, которые очень сильно повлияют на неё, помогут ей вновь обрести себя и подскажут, что единственный правильный путь в жизни — это тот, по которому мы все уже идем, а без огорчений полноту жизни и не ощутить.
Вонг Кар-Вай жутко огорчил своих фанатов этим фильмом, особенно часто помню во множестве негативных рецензий упоминались возгласы навроде того, что он опопсел и стал поверхностным, но я, откровенно говоря, не будучи знакомым до этого фильма с его творчеством, наоборот открыл для себя очень глубокого режиссера с большой душой, и, посмотрев позже еще несколько его известных фильмов, лишь утвердился в своем мнении. «Мои черничные ночи» — непередаваемо красивый и тонкий фильм о вечном поиске себя в этом мире и о том, как болезненно и долго мы концентрируемся на плохом и отрицательном в нашей жизни, о том, как сложно иногда взять и начать двигаться дальше. Этот фильм во всех смыслах особенный, в нем определенно есть какая-то своя непонятная магия, которая подкреплена еще здесь стильной операторской работой Дариуса Хонджи («Семь», «Пляж») и томным блюзовым саундтреком, где нашлось место и классику Отису Реддингу, и Рэю Кудеру и минималистке Кэт Пауэр, и великолепной Норе Джонс с её заглавной и чарующей песней «The Story», которую она написала специально для этого фильма, описав свое видение сюжета.
Я не знаю, чем руководствуются критики (системой Станиславского или чем еще), ругая Нору Джонс, эту невероятно талантливую девушку за слабенькую актерскую игру, но лично я был сражен ею наповал и с того дня, когда впервые её увидел в этом фильме я не перестаю слушать её шикарные и чувственные песни, и в голове у меня всегда именно образ Элизабет, созданный Норой, на мой опять же взгляд, восхитительно. Джуд Лоу («Холодная гора», «Сыщик»), Натали Портман («Лавка чудес», «Страна садов»), Рейчел Уайз («Вердикт за деньги», «Милые кости») и Дэвид Стрэтэйрн («Дикая река», «Тихушники») создали на экране непередаваемо гармоничный ансамбль, прекрасно дополняя друг друга и раскрываясь каждый в своем образе по максимуму. Если вы любите смотреть фильмы в одиночестве, если способны отвлечься от всего на полтора часа и не прерываясь погрузиться в происходящее на экране, если любите созерцать, долго размышлять над увиденным и способны переживать киноисторию всем сердцем, то этот фильм не оставит Вас равнодушным.