«Взрослая неожиданность» (оригинальное и более подходящее по смыслу название фильма в переводе звучит как «Примеры для подражания») — задорная и раздолбайская комедия от набирающего сегодня постепенно обороты американского постановщика Дэвида Уэйна («Десять заповедей», «Жажда странствий»), в основу которой лег рассказ замечательного сценариста и режиссера Уильяма Блейка Херрона («Идентификация Борна»).
Двое непутевых друзей Дэнни и Уиллер занимаются развозом, рекламой и продажей энергетических напитков, и не гнушаются ничем, чтобы втолкнуть этот сомнительный товар покупателям. Однажды Дэнни решается сделать предложение своей подруге Бет, но прилично накосячив перед ней до этого, получает неожиданно от ворот поворот, и разозлившись вместе с Уиллером в запале угоняет грузовик и переворачивает его, вступая в потасовку с копами из– за чего двое друзей сразу попадают по суд, где получают 150 часов общественных работ. Им предлагают поучаствовать в воспитательной программе одного подросткового учреждения, где для каждого ребенка полагается наставник, который будет опекать его, веселить и жизни учить. Вот только Дэнни и Уиллеру самим бы по такому наставнику, ведь чему они научат детей, если сами еще морально не далеко ушли от пубертатного периода.
Дэвид Уэйн снял очень драйвовое, пусть и невыдающееся кино, вполне способное развеселить на полтора часа любого хмурого зануду. Шутки здесь конечно разного сорта, есть и грязные и вполне себе интеллигентные, но общее впечатление будет в любом случае положительное, поскольку истории о взаимоотношениях детей и взрослых всегда у зрителя оставляют теплые ощущения внутри, и обладают правильным посылом.
Замечательный и интеллигентный комик Пол Радд («Люблю тебя, чувак», «Ужин с придурками») и дико смешной пошляк Шон Уильям Скотт («Вышибала», «Американский пирог») прекрасно выступили в тандеме и задорно зажгли на экране в совершенно разных образах, но выделить хочется все-таки не их, а их экранных подопечных, зацикленного на средневековых игрищах в рыцарей суперботана Эйджи Фаркса, гениально сыгранного обожаемым мною и невероятно талантливым Кристофером Минц-Плассе («Superперцы», «Ночь страха») и грубиянистого хулигана Ронни в исполнении Бобби Дж. Томпсона («Фред Клаус, брат Санты»). А еще отдельное спасибо создателям этой ленты за использованную в фильме музыку и стилистику группы «KISS», фанатом которой я являюсь с детства, а также за зажигательный и уморительный финал. По-хорошему отвязная и мальчишеская лента для всех поклонников жанра.