Дорога перемен

Дорога перемен (2008)

Revolutionary Road

Рецензии
4
7.41 356 оценок
IMDb7.3

Сюжет фильма «Дорога перемен»

:

Середина 1950-х гг. Супруги Фрэнк (Леонардо ДиКаприо) и Эйприл Уиллер (Кейт Уинслет) уже 7 лет живут с двумя детьми в одном из пригородов Нью-Йорка. Они считают себя непохожими на окружающих, причисляют свою семью к среднему классу и горят желанием перебраться в Париж, чтобы раз и навсегда покончить с надоевшей рутиной. Но воплотить мечту в реальность оказывается несколько труднее, чем ожидалось… Экранизация одноименного романа Ричарда Йейтса и второй — после «Титаника» — совместный фильм Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет.

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Дорога перемен
Кадр из Дорога перемен
Кадр из Дорога перемен
Кадр из Дорога перемен
Кадр из Дорога перемен
22
фотографии
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

4
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
Есть ли жизнь в Париже

Военные сороковые кончились, революционные шестидесятые еще не начались. Супруги Уилеры, а с ними еще тысячи таких же типичных американских семей застряли в относительно сытых пятидесятых. Уилеры имеют двух милых детей и коттедж где-то в пригороде пригорода. Папа Фрэнк (Леонардо ДиКаприо) имеет хорошую, но нудную работу, мама - с многообещающим именем Эйприл (Кейт Уинслет) – имеет несостоявшуюся актерскую карьеру, склонность к истерикам и оригинальные планы на их дальнейшую с Фрэнком жизнь. В один прекрасный день она заявляет мужу, что им нужно продать дом, взять детей и всю наличность и переехать в Париж. Где Фрэнк будет искать себя, а она тем временем наймется секретаршей в госучреждение. Самое удивительное, что муж соглашается. Семья начинает приготовления к отъезду, поражая соседей.

Конечно, «Париж» - это метафора. Жили бы Уилеры в центре Нью-Йорка, вопрос о переезде, скорей всего, и не поднимался. Но Эйприл гложет «безнадежная пустота» провинциальной жизни, она уверена, что ее любимый супруг создан для чего-то большего, чем дурацкая работа в офисе. И мысль о поездке в Париж – как о способе бегства от постылого существования, о попытке оживить угасающие чувства – возникает сама собой.

В одноименном романе Ричарда Йейтса, по которому, почти дословно, лишь с небольшими сокращениями, снят фильм, обрисована более чем угрюмая точка зрения как на современное общество потребителей, так и на институт брака. Если где-то и есть настоящая жизнь, то она в полумифическом Париже или еще дальше. Если кто-то и может до него добраться и начать заново, то эти люди – одиночки и сумасшедшие, но никак не измотанные друг другом супруги с семилетним стажем. Поэтому закономерно, что вояж Уилеров с грохотом разбивается о быт – для начала они не едут ни в какой Париж, а после дела принимают совсем уж печальный оборот, потому что, несмотря на всю дикость затеи, есть обещания, которые нельзя нарушать.

Кейт Уинслет, подсунувшая своему супругу, режиссеру Сэму Мендесу, сценарий «Дороги перемен», не прогадала – роль Эйприл уже принесла ей несколько более чем заслуженных наград. Выбор ДиКаприо на роль Фрэнка тоже можно назвать удачным – его моложавый вид и способность в нужный момент заплакать дают героине прекрасную возможность обзывать его «ребенком» и «мальчишкой» несколько раз за фильм. И хотя при взгляде на супругов Уилер должно сложиться впечатление, что выживший после крушения «Титаника» Джек повзрослел и посолиднел, а Роза так и осталась слегка мечтательной барышней, в процессе просмотра понимаешь, что все совсем наоборот. Так уж играет Кейт Уинслет.

Рецензии пользователей
Lena Elena
3 апреля 2014
10
Lena Elena поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Дорога перемен»

Дорога перемен...
От перемены мест слагаемых сумма не меняется, известный факт.
Жена — невротичка, жившая грезами о Париже, абсолютно не ставит в счет интересы своей семьи. Пытается манипулировать мужем, который довольно сильно эмоционально к ней прикован.
Холодная женщина, которая не раскрывает сердце своему мужу, старается быть сдержанной, копит в себе разрушительную энергию!
Вместо того, чтобы обрести себя в семье и в отношениях с мужем, доводит дело до его измены, затем изменяет сама. С детьми найти общий язык сложно, не чувствует себя матерью в полной мере, и похоже, лишена материнских чувств. Когда на пути стремления в Париж обнаруживает, что беременна, стоит в шаге от аборта. Складывается ощущение, что дети и семья ей не нужны, что все это было построено без должного осознания своих желаний и эмоций.
Женщина, верящая в призрачное счастье, которое наступит от перемены места жительства. Женщина, не верящая в своего мужа, эмоционально обделенная.
Муж стоит перед выбором: поддаться манипуляциям жены либо получить повышение. Зная, что она беременна и что детям нужно обеспечить существование, помня, как 30 лет его отец пахал на работе, он хочет вырваться из крысиных бегов и видит для себя следующий выход: согласиться на повышение. Жена же на эту приятную новость, как ни странно, реагирует негативно, так как прежде всего преследует свою эгоистичную цель и лелеет нелепую мечту. Так живут сотни семей. Вместо того, чтобы поменять себя, меняют квартиры, место жительства, рожают детей, думая, что это решит ситуацию.
Последний конфликт еще раз доказывает, что муж ее по-настоящему любит, но ее сердце как камень, женщина — робот. Женщина, которая мстит мужу, детям и тем самым убивает сама себя морально и физически.
Фильм о таких вот женщинах-невростеничках, которые своими руками рушат жизнь себе и своим близким. Не смогла реализовать себя на актерском поприще, не захотела/или не суждено реализовать себя как любящую мать и жену.

Понравилась рецензия?   +4+
Alex XYZ
5 декабря 2011
Alex XYZ написал/a отзыв к фильму «Дорога перемен»
Итак, Кейт и Лео слезли с Титаника и приехали в американскую глубинку. Под водительством Сэма Мендеса, от которого после "Американской красоты" всегда жду чего-то очень интересного, в меру глубокого и достаточно занимательного. "О, мейн либер Готт", который иногда "митт унс" - и на старуху бывает проруха. Налицо - попытка семейные дрязги сделать объектом психологического анализа, но то, что получилось, не стоит и выеденного гроша. Не спасает и то, что предмет разногласий так романтичен и флердоранжен. Действительно, ну разве идет в сравнение жизнь под парижским мостом унылой жизни американца, работающего в самой перспективной отрасли? Это же так романтично - Сена, Монмартр, Дворец инвалидов, Эйфелева башня, наконец. Где в Америке такая башня? Герой Лео гораздо убедительнее, чем истеричка Кейт - "я вся в кино, я вся в искусстве". Типичный образчик бычачьей упертости, когда видят только ОДИН путь к цели и тупо прут по нему, хотя есть и масса других способов достичь того же самого. Посему ее совершенно не жаль, все это - от тупости и упертости. Гибче надо быть и снисходительнее... И неужели это все, что хотел сказать Мендес??? Кошмарррррррр!
Понравилась рецензия?   +2+
Лита Лайл
5 декабря 2011
Лита Лайл написал/a отзыв к фильму «Дорога перемен»
«ДОРОГА ПЕРЕМЕН» - НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЖЕЛАНИЙ У каждого в нашей жизни есть своя дорога перемен. Иногда наступает момент, когда ты понимаешь, что все, что ты делал до этого – пустая трата времени. Жизнь тебя засосала, быт превратил тебя в белку, гоняющуюся в колесе за кусочком хлеба. Ты забыл о своих мечтах, о своих желаниях, о стремлениях. Ты убил себя. «Дорога перемен» Сэма Мендеса как раз об этом. Молодая чета Уиллеров с виду вполне довольна и счастлива своей жизнью. Несостоявшаяся актриса (Кейт Уинслет), променявшая свою карьеру на воспитание детей, и свободный художник (Леонардо ДиКаприо), коротающий дни на скучной работе в «Ноксе». По выходным встречи с друзьями в баре, выдавленные улыбки на лицах, «беззаботный смех». Но уже с третьего кадра вскрываются глубинные психологические трагедии этой семьи. У них обоих были мечты. Она отказалась от своей ради его. Он же отказался от своей мечты, чтобы обеспечивать семью. Самое страшное, что когда-либо представлялось ему в жизни, это быть похожим на своего отца, отпахавшего на компанию «Нокс» до самой старости и так и не заслужившего повышения. Люди – невидимы для большого мира, пока они не показывают свои зубы. Но в реальной жизни такое случается не часто. Жизнь засасывает их в своей рутине. Мечты теряются в реальности. И свой 30-й день рождения он предпочитает встречать не с любимой женой и детьми, а в объятьях сотрудницы из соседнего отдела. С самого начала ставится вопрос – кто сильнее, чтобы порвать цепи, связывающие их на пути к лучшему и счастливому будущему? Эйприл, утонувшая в своих иллюзиях о будущем, но постепенно впадающая в депрессию от окружающей ее действительности, или Фрэнк, который озабочен бессмысленной карьерой и заботой о благосостоянии семьи? Первой, как и подобает по всем правилам жизненного жанра, в омут мечтаний бросается Эйприл, без какой-либо страховки за спиной, поддерживаемая одним горячим желанием изменить жизнь к лучшему. Падает и тащит за собой мужа. «Важно то, кто ты есть, и кем хочешь быть» - аппелирует она его словами в уговорах. Либо Фрэнк проявил слабость, либо он, и вправду, поддался как маленький мальчик юношеским порывам и мечтаниям, но он подхватил ее идею. Сплотившись, они начали путь к цели – освободиться от опостылевших оков обыденности. Париж – вот то место, которое поможет начать им новую жизнь, поможет построить им светлое будущее. Город, в который Фрэнк верил и в котором хотел жить. Но чем ближе они шли к цели, тем ближе их засасывала реальность. Детские иллюзии и сумасбродность, вот как оценили их бурную деятельность по изменению жизни, друзья и знакомые. Давление общества и повороты собственной жизни иногда влияют на нас больше, чем то, что происходит в нашем собственном душевном мире. Уметь рисковать – большой талант, которым обладает не каждый. Эйприл Уиллер обладала этим талантом, но под давлением обстоятельств и реального бытия, даже она не смогла сделать шаг в новую жизнь. К концу фильма между ними пролегает пропасть. Бездна глубиной во все несбывшиеся мечты и разрушенные надежды. Измены, предательства, незапланированный ребенок, бесплодные ожидания… «Я мечтала о другом будущем» - признается она другу семьи. Но будущее, о котором она мечтала, осталось за чертой, а впереди – все та же гнетущая действительность. Эйприл, та сильная и мужественная Эйприл, у которой хватает сил разорвать замкнутый круг – сдается. Незаметно они меняются ролями – он становится опорой, а она подпиленным деревом. Хотелось бы верить, что этот фильм заставит многих задуматься о том, какова будет их жизнь без воплощения их собственной мечты? И не надо ссылаться на обстоятельства – пока мы живем, этот мир в наших руках… И только мы знаем, как мы должны прожить нашу жизнь, чтобы не разочароваться в себе… Lita Lail
Понравилась рецензия?   +6+
Новые трейлеры