Именно с этим фильмом 2008-ого года я впервые познакомился довольно поздно с потрясающим и необычным английским режиссером и сценаристом Майком Ли («Тайны и ложь», «Обнаженная»), трижды обласканного наградами Каннского фестиваля и любимца всех поклонников европейского кино.
Главная героиня этого фильма Поппи, тридцатилетняя преподавательница детского сада, добродушная, веселая и эксцентричная девушка, которую окружающие воспринимают по-разному, но, тем не менее, с теплотой. Несмотря на свой критический возраст, она особо не рвется замуж, а живет исключительно для себя, тусуется, ходит на курсы фламенко, пытается сдать на права, всегда ярко и броско одевается, легко находит общий язык с людьми разного социального статуса, от бомжей и до чиновников и открыта для всего. Окружающий мир и озлобленные люди пытаются постоянно и всячески прогнуть улыбчивую и вечно смеющуюся Поппи, и иногда им даже это удается, но своеобразный, исключительно позитивный и солнечный взгляд на мир помогает ей всё же решать, а чаще даже избегать серьёзных жизненных потрясений, и легко двигаться по жизни только вперед.
Майк Ли снял очень бойкое и забавное (но местами и грустное) кино о людях, которых принято в нашем обществе считать «с прибабахом» или «не от мира сего», заставляя зрителя задуматься, а кто же все эти нормальные люди. Мне лично сразу представились озлобленные лица, закомплексованные, постоянно врущие себе и окружающим, и скрывающиеся за благовидными масками представители рода человеческого, склонные всех вокруг осуждать, будучи при этом абсолютно несчастными людьми, независимо от своего места в этом мире. Главная героиня этого фильма Поппи далеко не святая и ведет себя иногда действительно глупо, но она хотя бы не живет самообманом и от этого искренне счастлива, и, пожалуй, если б у меня был выбор, я пожил бы в психушке вот с такими сумасшедшими, заряжающими тебя невероятным позитивом и любовью к жизни, нежели с окружающими меня «адекватными» всезнайками.
Известная, увы, исключительно в Британии замечательная актриса Салли Хокинс («Доводы рассудка», «Субмарина») очень громко заявила о себе этой неординарной и интересной ролью и абсолютно заслужено в 2009-ом получила свой «Золотой глобус», «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале и номинацию европейской киноакадемии. Отличный образ закостенелого мизантропа и инструктора по вождению Скотта на экране создал и Эдди Марсан («Исчезновение Элис Крид», «Шерлок Холмс»), а также фильм приятно украсили Андреа Райзборо («Мы. Верим в любовь») и Алексис Зегерман («Буря»). «Беззаботная» — антидепрессивное и жизнеутверждающее кино для всех, кто не может найти давно точек соприкосновения с современными реалиями, тенденциями и настроением общества.