Русская фантастика – реальность! Ура, товарищи! Современный российский кинематограф взял новую ступень в своём развитии. Фёдор Бондарчук подарил нам первый фантастический фильм, который можно смело отправлять на экспорт за границу. Фильм, в котором нет ничего русского, кроме актёров. В «Обитаемом острове» всё сделано по законам современного развлекательного кино и по качеству исполнения там совершенно не к чему придраться. Всё снято грамотно, красиво, спецэффекты среднего голливудского уровня, но абсолютно не режут глаза своей корявостью и присутствуют там, где нужно. Атмосфера сказочности передана идеально. Главное в подобных фильмах - верить в то, что происходит на экране и режиссёр заставляет верить. Огромным плюсом является то, что главных героев играют актёры, которые не мазолили глаза ранее. Конечно, Гоша Куценко и компания актёров без которых не обходится ни один русский фильм здесь присутствуют, но это второстепенные персонажи. Ставка сделана на молодых, и они не подводят, свои, наверняка, скромные, пока, гонорары отрабатывают, что не может не радовать. Всё было бы здорово, ещё пару хвалебных слов и можно заканчивать отчёт о просмотре, но в бочке мёда нашлось пару ложек дёгтя, которые нельзя обойти стороной. Фильм является экранизацией фантастического романа и в попытке не обидеть фанатов, возможно, и кроются основные проблемы повествования, которое предлагает нам товарищ Бондарчук. Для простого зрителя отсутствие знания первоисточника вроде бы вреда не наносит, но и удовольствия от просмотра не приносит. Знакомство с новым миром на экране проходит чересчур условно. Первый час проходит очень пусто. Вроде, что-то происходит на экране, но информации, всё происходящее, не несёт никакой. Диалогов мало, и они пустые. Отношения персонажей необходимо было развернуть лучше, чтобы зритель начал испытывать к ним хоть какие-то чувства, и сделать это, следовало, возможно, даже в ущерб оригиналу. Просто, как можно верить персонажу по имени Гай Гаал, который, говорит, что главный герой Максим, его лучший друг, если за полчаса экранного знакомства они перекинулись всего парой фраз. Ну, да, Максим спас ему жизнь, а Гай даже «спасибо» ему за это не сказал. И как их можно назвать лучшими друзьями? Отношения Максима и девушки Рады вообще не ясны. Они назвали друг другу имена, и вот, она уже ведёт его домой. Создаётся ощущение, что в фильме много пробелов и незаконченных моментов, которые лучше было бы закончить в ущерб другим малозначимым эпизодам. Поведение Максима абсолютно непонятно. Парень, ты, разбился на неизвестной планете и, попав в чужую цивилизацию, ты ведёшь себя, как на экскурсии. Куда толкнули нашего Максима, туда он и идёт. Паники или попыток узнать, как выбраться с неизвестной планеты, нет. Может в первоисточнике Максим ведёт себя также, но простой зритель этого не знает, и у него сложились определённые стереотипы о, том, как должен вести себя человек в подобной ситуации. Во второй половине фильма внимание с любви и дружбы переключается на войну и тему глобального конфликта. К персонажам уже привыкаешь, но только потому что наблюдаешь их полфильма и волей не волей начинаешь переживать за них. Искренних симпатий к ним не испытываешь. Наверняка, ко второму фильму всё это изменится, ведь там не будет «вводной части» и акцент будет сделан на войну, что пока является единственной интересной сюжетной линией в «Обитаемом острове». Будем ждать второго фильма, а пока смотреть то, что имеем. Хотя вряд ли будем смотреть, второго раза увидеть это творение не возникает.