«Однажды в Голливуде» (оригинальное название фильма «Что случилось») — невероятно познавательное для всех, кто интересуется закулисьем голливудского кинематографа и очень смешное для всех, кто обожает сатиру кино 2008-ого года от выдающегося и одного из моих любимейших американских режиссеров Барри Левинсона («Багси», «Человек дождя»), поставленный по мемуарам известнейшего кинопродюсера Арта Линсона («Бойцовский клуб», «Схватка») под названием «Что случилось? Горькие голливудские истории с линии фронта».
Фильм повествует от нескольких безумных днях крупного голливудского продюсера по имени Бен, которого разрывают рабочие и личные проблемы. Через две недели его новый фильм «Свирепый» с Шоном Пенном в главной роли должен открывать Каннский кинофестиваль, а финал фильма еще не смонтирован и висит под вопросом, ведь с капризным и странным режиссером Джереми Брюнелем, находящемся вечно в наркотическом угаре, Бен никак не может найти точек соприкосновения по этому вопросу, другой приглашенный звездный актер этого фильма, который для своей роли должен быть гладко выбрит, приезжает на съемки с огромной бородой и ни в какую не соглашается её сбривать, да еще и значительно прибавил в весе, еще бывшая жена Бена, которую он все еще любит, завела вдруг себе любовника горе-сценариста Скотта Соломона, а дочка от другой жены связалась с каким-то наркоманом. И вот наш Бен, успешный вроде бы дядька, на своем крутом Porshe Cayenne и с гарнитурой в ухе мечется между съемочным павильоном, офисом студийных боссов, своим офисом и домом, пытаясь хоть как-то разогнать сгущающиеся над его головой тучи из всяческих нелепых проблем.
Барри Левинсон снял великолепное и остроумное кино, которое порадует, конечно, не всех, а по большей части киноманов, которые имеют примерное представление о внутренней кухне кинопроизводства и его нюансах, кто от кого зависит в этой индустрии, насколько важны положительные отзывы и премьерный показ в Каннах, почему нельзя просто послать подальше капризную суперзвезду, если с ней уже подписан контракт и прочие подобные детали. Этот фильм с сарказмом и очень едко высмеивает всю скрытую от глаз зрителя подноготную Голливуда, показывая далеко не лучшие его стороны, и раскрывая множество интересных секретов, и то, что звезды, ослепительно сияющие фальшивыми улыбками на красных дорожках кинофестивалей, в жизни оказываются не всегда вполне себе адекватными людьми. Актерский состав здесь радует глаз и пестрит крупными звездами, многие из которых засветились здесь в роли самих себя. Икона кинематографа Роберт Де Ниро, который у Левинсона уже играл когда-то в «Плутовстве» и «Спящих», без каких-либо проблем влился в шкуру замотанного и уставшего от всего продюсера Бена и в очередной раз порадовал здесь своей точной и мастерской игрой. Безумно мне понравились также Майкл Уинкотт («И пришел паук») в роли своеобразного и скандального режиссера Брюнеля, и, конечно, народный артист всего мира Брюс Уиллис («Шестое чувство»), который незабываемо отжег в роли самого себя. Джон Туртурро («Бартон Финк»), Стэнли Туччи («Милые кости»), Робин Райт («Заговорщица»), Шон Пенн («Поворот»), Кристен Стюарт («Комната страха»), Питер Джекобсон («Доктор Хаус»), Кэтрин Кинер («Сорокалетний девственник»), да кого здесь только нет, и все, как говорится, на своих местах. Успеха создателям в 2008-ом этот фильм, увы, не принес и в прокате он с треском провалился, несмотря на такой богатый актерский состав, но тех, кто очень любит этот фильм и оценил его по достоинству тоже не мало, уж поверьте.