Замечательный, но совершенно неприметный, американский сценарист Дэвид Обёрн («Дом у озера», «Доказательство») в 2007-ом году решился вдруг на свой режиссерский дебют и снял по собственному сценарию это невероятно чувственное и уникальное по своей эмоциональной глубине кино, которое не оставляет мои мысли вот уже несколько лет.
В центре его истории успешная и талантливая Джулия, знаменитая в своих кругах певица, живущая с мужем, 3-х летней дочкой Мэгги и сыном Крисом счастливо и в достатке. Но однажды происходит событие, которое в корне меняет жизнь этой семьи и разрушает в ней всё. В один солнечный осенний день Джулия, гуляя в парке с Мэгги, решила поиграть с ней в прятки, и на пару секунд отвлекшись, она вдруг теряет её из виду и не может найти. Джулия паникует, бегает по парку, ищет везде, но Мэгги, как сквозь землю провалилась. Далее события развиваются уже спустя 16 лет. Джулия работает в банке, бросила карьеру певицы, отдалилась от мужа и сына и живет одна в своей отдельной квартире. Она заметно постарела, совсем не улыбается и никак не может отойти от этого жуткого события, но в её сердце всё еще живет надежда, и каждый день в толпе она одержимо ищет знакомое лицо. Однажды в кафе она знакомится с девушкой Луизой, одинокой и бесшабашной, без дома, работы, средств и каких-то жизненных целей. Джулия помогает ей расплатиться, и позднее, ощутив какую-то очень теплую и родственную связь с ней, она предлагает ей пожить у неё и всячески старается заботиться о ней, как о собственной дочери, что совсем не по душе и не понятно семье Джулии, особенно её сыну Крису. Джулия заметно расцветает, начинает снова улыбаться и ощущать жизнь, ведь по своему возрасту, внешне и по своей жизненной истории Луиза действительно могла бы быть Мэгги, но так ли это, раскроет нам довольно нетривиальный финал.
Эта лента по своей атмосфере и сюжету мне напомнила тоже потрясающий и будоражащий душу фильм «На самом дне океана» с Мишель Пфайффер, хотя здесь история развивается немного в другом направлении. Дэвид Обёрну блестяще удалось создать на экране проникновенную, и заставляющую всем сердцем сопереживать историю о таком сильном и всеобъемлющем чувстве, как материнство, об этой самой чистой, искренней и безграничной любви без остатка, и о потере, которую пережить практически невозможно. Представляя себя на месте Джулии, впадаешь в настоящий ужас, и лично я не представляю, как в подобной ситуации не сойти с ума, где искать силы и мотивы для дальнейшего существования. Гениальная американская актриса Сигурни Уивер («Сердцеедки», «Охотники за привидениями»), которая, безусловно, у многих ассоциируется со своей звездной героиней, мужественной и брутальной Рипли из «Чужого», здесь разом разрушает все клише и выдает в этом фильме такую высококлассную драматичную игру, что всем киноакадемикам перевернуться бы верх ногами за то, что ей «Оскар» до сих пор не дали. У меня сердце просто разрывалось, и я не мог, понимая, что это лишь кино, отделить её, актрису, от того живого образа, который Уивер здесь филигранно создала. Открытием также для меня стала и молоденькая Кейт Босуорт («У моря», «Двадцать одно»), которую я видел много раз в разных фильмах, но лишь здесь, на мой взгляд, её талант воистину раскрылся и заиграл всеми цветами радуги. Замечательно украсили и добавили своих эмоций в эту ленту и Алессандро Нивола («Гол!»), Кери Рассел («Август Раш»), Элиас Котеас («Падший») и Дэвид Раш («Кувалда»). «Девушка в парке» — одна из самых недооцененных и пробирающих до пяток драм 2000-ых, которую я настоятельно вам всем рекомендую посмотреть.