Теодор Кроуфорд (Энтони Хопкинс), человек неопределенных занятий, но с большими деньгами, вынужден тратить внушительную долю состояния на частных детективов, чтобы следить за неверной женой. Преуспевающий помощник прокурора Уилли Бичем (Райан Гослинг), выигравший 97 процентов дел, принят на престижную и высокооплачиваемую работу и должен в двухнедельный срок распрощаться с прокуратурой, параллельно вникая в новый рабочий процесс. Кажется, только жена Кроуфорда и ее любовник не ведают хлопот, плескаясь в бассейне. Но плескаться им недолго: пока Бичем выбирает цвет обивки рабочего кабинета и выпивает бурбон с новым боссом, блондинкой (Розамунд Пайк), старые товарищи поручают ему напоследок простенькое дельце о покушении на убийство. Просто у мистера Кроуфорда испортилось настроение, он взял да и пальнул горячо любимой супруге в голову. Надо, наверное, добавить, что убедить ревнивца сложить оружие приезжает детектив Нанали (Билли Берк), полицейский переговорщик и по совместительству тот самый женин обожатель.
Если режиссер Грегори Хоблит не снимает фильм про полицейских – значит, он делает кино про войну. Третьего не дано. Всему виной трудное детство: папа был служителем правоохранительных органов, и это обстоятельство оказалось роковым. Сыну уже за шестьдесят, а полиция, расследования, оружие, тюрьмы, адвокаты и обвинители – все еще обязательные составляющие каждого его нового проекта. Уже и Ричард Гир защищал в суде Эдварта Нортона, обвинявшегося в убийстве, и Колин Фаррел на пару с Брюсом Уиллисом сидел в немецком плену, изображая адвоката. Теперь Хоблит заполучил Хопкинса и, естественно, заставил позировать на фоне тюремных решеток. Хопкинс улыбается и подмигивает, его оппонент Гослинг улыбается и делает бровками. Все эти перемигивания продолжаются несколько дольше, чем могло быть в идеале, да еще снабжаются время от времени какими-то топорными речами про правду и справедливость. Тем не менее, Хопкинс есть Хопкинс, особенно в злодейской ипостаси, а Райан Гослинг, хоть, конечно, не Джоди Фостер, но актер неслабый (в этом году он номинировался на Оскар за роль учителя-наркомана в «Полунельсоне»). И этот улыбчивый дуэт, подобно вовремя наложенному гипсу, помогает «Перелому» не развалиться окончательно от режиссерских проколов и сюжетных ляпов.