Вообще-то, американок было три – Эллен (Шарлотта Рэмплинг), Бренда (Карен Янг) и Сью (Луиз Порталь). Все они приехали на Гаити в отпуск, очевидно, надеясь отдохнуть от привычной рутины, хоть на время обрести счастье и покой. Однако, это более-менее удается лишь одной из дам. Две другие чересчур накачаны валиумом и психически нестабильны, к тому же выбрали одного парня – какой уж тут покой. Они по очереди кормят его в ресторане, покупают ему яркие рубашки, жаждут увезти с собой в Штаты. Но парень не так-то прост.
Французский режиссер и сценарист Лоран Канте задумал в одной картине объединить и показать всю гамму чувств, обуревающих женщин после сорока лет, и проблему нищеты стран третьего мира. Задача не из простых, и уж точно не из стандартных – поэтому, нечего удивляться, что ответ не сходится: возможно, задача эта просто не имеет решения.
Выбор пал именно на Гаити, потому что месье Канте провел там как-то неделю и успел испытать сильные эмоции от симбиоза удивительной природы и потрясающей нищеты. Рокового мужчину сыграл не профессиональный актер, а обычный гаитянин. То есть, конечно, не обычный, а с самым красивым телом и лицом, способным отображать внутренние эмоции. Избранному посчастливилось, кроме прочего, простодушно улыбаясь, обзывать Шарлотту Рэмплинг мокрой курицей.
Сама Шарлотта Рэмплинг, естественно, на высоте, блестяще играя острую на язык, самоуверенную тетку в возрасте. Янг и Порталь стараются не отставать и, в общем, неплохо справляются. Но целостной картинки почему-то не складывается. И дело тут совершенно точно не в актерах, а в идее вообще. Будто все это создавалось вслепую. изначальный замысел в процессе несколько раз необратимо менялся, обогащаясь невнятными подробностями и нюансами. Из всех эмоций, что возникают в процессе просмотра, самая, пожалуй, яркая – недоумение.