Эту лёгкую, остроумную и детективную историю написал и снял в 2006-ом году выдающийся режиссер-ветеран (в кино он аж с 50-ого года) и просто нью-йоркский гений Вуди Аллен («Воспоминания о звездной пыли», «Ханна и её сестры»), любимец интеллектуалов и скептиков.
Умерший журналист Джо Стромбл двигается на корабле по реке вслед за своей смертью то ли в рай, то ли в ад и по пути от одной из своих подруг по несчастью он узнает интересную историю, что некий Питер Лайман, сын известного английского лорда скорее всего является знаменитым на весь Лондон «убийцей с колодой карт Таро», а к этому выводу она пришла, работая у него секретарем и, будучи загадочным образом отравленной. Как журналист Джон не может упустить такую сенсацию и не дать ей ход, он поспешно сбегает с корабля смерти и выходит в реальный мир через шоу-представление одного пожилого фокусника по прозвищу Чудини на молоденькую студентку-журналистку Сондру Прански, которую убеждает раскрутить это дело. И вместе с навязавшимся к ней впоследствии чрезвычайно болтливым и ворчливым горе-магом Сондра с интересом ввязывается в это авантюрное и опасное дело.
«Сенсация», как впрочем, и все последние работы великого мастера, обаятельнейшая и теплая комедия в старомодном ключе, но с модными актерами, чем-то по жанру, кстати, напоминающая его же «Загадочное убийство в Манхэттене». Это увлекательный детектив с фирменными алленовскими диалогами обо всем, начиная от взаимоотношений полов, обсуждения музыки и искусства, и заканчивая магией и прочей потусторонней фигней. Этот фильм, как бокал хорошего вина, который приятно выпить после безумного рабочего дня, как теплый согревающий халат, как старый приятель, которого ты давно не видел и по которому безумно скучал, это абсолютно домашнее кино и особое удовольствие от просмотра такого рода лент получаешь именно в комфортной обстановке.
Очаровашка Скарлетт Йохансон («Трудности перевода», «Еще одна из рода Болейн») еще в «Матч-пойнте» свела с ума очкарика Аллена и сценарий этой ленты он писал уже специально под неё, а впоследствии снял её и в своей «Вики, Кристине, Барселоне», и на мой взгляд, именно в его фильмах она раскрылась как большая и талантливая актриса ярче всего, да и о её особой сексуальности все заговорили как раз после их творческого тандема. Порадовал своим участием здесь и главный любимчик всех и вся последних лет Хью Джекман («Пароль рыба-меч», «Живая сталь») в роли загадочного и обаятельного Питера Лаймана, но как же хорош здесь Вуди Аллен, сыгравший Чудини, который своего привычного экранного невротика подает здесь в каком-то особом и свежем ключе. Также приятно было увидеть обворожительную Ромолу Гарай («Ангел»), Джоффа Белла («Конкретный бизнес») и Иена МакШейна («Столпы Земли») в роли загробного Джо Стромбла. Не откажите себе в полуторачасовом удовольствии и посмотрите обязательно как-нибудь эту милую и озорную ленту.