Компания тинейджеров из пяти персон отправляется на «главный рейв в своей жизни» - очередной open-air на каком-то километре заброшенного шоссе...
По дороге один из героев признается, что везет с собой целый пакет с таблетками. Водитель, девушка со строгими моральными принципами, намеревается его высадить на ближайшей автозаправке. Однако машина глохнет, и все пятеро вынуждены коротать ночь в мотеле. На заправке нет ни одного человека, в комнатах лежат окровавленные трупы животных и разорванные томики Библии. Несмотря на такую обстановку, компания решает дождаться утра именно здесь.
Режиссер Дейв Пейн, самым известным фильмом которого было до недавнего времени посредственное «Воссоединение семейки Аддамс», решил как-то оправдаться в глазах зрителей, и снял дорогое (по меркам молодежного хоррора) кино. Из классического сюжета (студенты, наркотики, пустыня, дорога, мотель, «тут что-то не так», «давайте держаться вместе, но я сначала посмотрю, что там такое»), по расчетам Пейна, могло получиться нечто более умное.
Но с большой дороги, изъезженной маньяками на раздолбанных фургонах и студентами в старых легковушках, оказалось не так просто свернуть. Поэтому начало осталось стандартным, как и количество человек – пять. Ровно столько обычно помещается в машину. Двоих – нельзя, придется писать много диалогов, трое - банально, как любовный треугольник, четверо – придется делить на пары и снова дописывать диалоги, а вот пять – в самый раз. Место, куда они направляются, разговоры, которые ведут, даже мотель, где им приходится ночевать – все это стандартно до такой степени, что режиссера можно заподозрить в сознательном пародировании жанра. Правда, один из героев – слепой и очень хороший, следовательно, является идеальным кандидатом на последующее выживание. И первые относительно оригинальные эпизоды фильма действительно связаны с незрячестью этого милого юноши.
Несомненный плюс фильма, даже при условии использования стандартных приемов – умелое нагнетание неприятной атмосферы. Не сразу приходит в голову словосочетание «запах смерти», а именно он предшествует явлению монстра. Но вот после его, монстра, идентификации фильму можно предъявить еще один, и опять-таки шаблонный, упрек. О том же самом говорили совсем недавно в связи с «Джиперс Криперс» - о разочаровании, которое наступает, когда сталкиваешься с пугалом лицом к лицу. Не так страшен черт, как его малюют аниматоры.
Очевидно, лишь финал должен был поставить все на свои места, точнее, с ног на голову, и передвинуть фильм в следующую весовую и качественную категорию. Рассказывать, конечно, нельзя, поэтому решайте для себя сами – удалось вас удивить или нет. Но все же странное дело: если б в «Рикера» добавить еще хоть немного юмора – получилось бы отличное «очень страшное кино», чернушное и веселое, хоть и не оригинальное. Если бы сократить количество героев (с помощью не маньяка, а сценариста) и подпустить еще немного философии – вышла бы занятная психологическая драма для подростков. А так – ни два, ни полтора. «Рикер», одним словом.