Парфюмер: История одного убийцы

Парфюмер: История одного убийцы (2006)

Perfume: The Story of a Murderer

Рецензии
6
7.715 704 оценки
IMDb7.5

Сюжет фильма «Парфюмер: История одного убийцы»

:

Вольная экранизация романа Патрика Зюскинда. Жан Батист Гренуй — лучший нос Парижа. Запахи для него стали самым главным впечатлением от мира, и чтобы создать идеальный аромат, он не остановится ни перед чем.... Гренуй — сирота, никогда не знавший любви. Он жесток и настойчив. По духам юноши сходит с ума высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой достанется миру последний — идеальный — аромат Гренуя. Отправившись во французский городок Грасс, герой становится хладнокровным убийцей. Жестокий парфюмер собирает ингредиенты для своих духов, смешивая запахи тринадцати девушек, а тела их беспощадно выбрасывает на улицу.

Режиссер

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Парфюмер: История одного убийцы
Кадр из Парфюмер: История одного убийцы
Кадр из Парфюмер: История одного убийцы
Кадр из Парфюмер: История одного убийцы
Кадр из Парфюмер: История одного убийцы
22
фотографии
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

6
Рецензия редакции
Ксения Гаврилова
5 декабря 2011
Дорогой аромат

Как можно экранизировать самый ароматный шедевр нашего времени? Режиссер Том Тыквер в успехе не сомневался ни секунды – если в литературе большое место занимает описание, то в кино его заменяет визуальный ряд.

С самых первых кадров – вонючего Парижа XVIII века и самой большой клоаки – рыбного рынка - начинаешь жадно раздувать ноздри и нюхать воздух. Тыквер создал настоящее наслаждение для нескольких органов чувств – зрения, слуха и обоняния.

Сам режиссер говорит, что очень боялся, как бы у него не получилось стерильного костюмированного псевдоисторического фильма. Этого же боялись и поклонники романа Патрика Зюскинда. Но фильм не оставляет чувства неудовлетворенности.

Сразу стоит отметить хорошую работу костюмеров, сумевших не только воссоздать одежду той эпохи, но и сделать ее именно тем блеклым, драным костюмом представителей низших слоев Парижа. Ты видишь ее и чувствуешь запах редко мытого тела, уличных отбросов и кучи другой вони, сплетающейся в букет бедности. А жители богатого, солнечного Грасса пахнут иначе. Их наряды чисты и ярки. Это город духов. Но не тонкого, еле заметного, аромата, а густого запаха компонентов.

Жан Батист Гренуй, в исполнении Бена Уишоу, немногословен, поскольку привык слышать мир носом, а окружающие вообще не замечают его. Может быть, немного туповат, ведь его гениальность заключается в единственном навыке. Его глаза не горят пламенным огнем безумия – он не маньяк. Девушки, которых он убивает – всего лишь материал для создаваемого им аромата. Он не думает о смысле жизни, поскольку его жизнь никогда не была ценна ни для него, ни для кого-то, кто бы его любил. Он берет запах красоты с тем же аккуратным равнодушием, с которым учится методу анфлеража.

Все актеры первого плана на своем месте. Отношения между парфюмером Бальдини (Дастин Хофман) и юным подмастерьем кожевника пропитаны ревностью, напоминающей зависть Сальери к Моцарту. Торговец Грасса – Риши (Алан Рикман) не только горожанин, слово которого имеет вес, но и любящий, до идолопоклонничества, отец. Лаура, роль которой сыграла 15-летняя Рейчел Херд-Вуд, чиста и красива, как рождественская открытка.

Есть еще одна удивительная находка режиссера. Актриса Каролина Херфурт, девушка со сливами, ставшая первой жертвой Гренуя, настолько хороша в этой истории, что ради нее пришлось увеличивать роль.

Для того, чтобы показать весь взрыв чувств, переполнявших толпу, собравшуюся на площади в день казни, Тыквер использовал балет группы танцевальной пластики «La fura dels baus».

Получилась страшная сказка, прекрасная в своем ужасе. Подобные дорогостоящие и захватывающие картины стоит смотреть. И нюхать.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Юлия Сурикова
7 ноября 2017
9
Юлия Сурикова поставила оценку 9 и написала отзыв к фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

Признаюсь сразу — сам роман Зюскинда не читала (хотя, наверно, стоило бы). Но фильм посмотрела не один раз, несомненно благодаря талантливейшей операторской работе. Она делает фильм «вкусным и ароматным», погружая и в зловоние «чрева Парижа», и в приторно-насыщенный аромат парфюмерных парижских лавок, и в чистоту высокогорного воздуха по дороге героя в Прованс, и в пьянящую свежесть благоуханий полей у Грасса. А «девушка со сливами» словно сошла с полотен Рембрандта. Все это в фильме завораживает. Но, кроме визуальной эстетики, после фильма возникают разные мысли... Об одиночестве гения (и в то же время — изгоя), обладающего уникальным даром и желающим достичь полного совершенства в осуществлении своей идеи. И неважно, какими методами. Это становится маниакальной страстью. Морали, угрызений совести, жалости нет, убийства — это только «научный эксперимент», ничего личного. И пустота, когда совершенство достигнуто, а одиночество осталось... И, несомненно, мысли о том, что неограниченную власть над толпой получает тот, кто сможет дать ей хотя бы краткую ИЛЛЮЗИЮ счастья (называй хоть оргазмом, хоть экстазом, хоть трансом). И люди будут боготворить того, кто подарил им это неземное блаженство, не думая в этот момент, кто он — ангел или демон. Да хоть бы и «серийный убийца»)) Наверно, на этом и держатся и будут держаться многие религии, полит. идеи и т.д.

Понравилась рецензия?   +1+
veronica zhirnova
29 августа 2014
5
veronica zhirnova поставила оценку 5 и написала отзыв к фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

Главной мыслью романа Зюскинда стало каноническое «Бойтесь своих желаний, ибо они могут осуществиться». главным посылом тыквера стала визуальная картинка, стремящаяся передать ароматы и вонь, описываемую в романе. И именно с этой точки зрения фильм удачен. Все, что касается психологизма и философской глубины книги, осталось за кадром. Смотреть только с точки зрения того, как режиссер посредством камеры может передать запахи и перенести их в зрительный зал.

Понравилась рецензия?   -2+
Наталия Лукашова
28 ноября 2013
6
Наталия Лукашова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

Фильм сделан мастерски. И в то же время у меня не раз возникало странное чувство. Читая роман Зюскинда и смотря фильм, как-то забываешь о том, что «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Напротив, самое жуткое и талантливое дитя торговки рыбой выжило и изо всех сил доказывает обратное. Наличие у парня сверхъестественного обоняния не может компенсировать ему отсутствие совести, сострадания и морального чутья. По сути, это не гений, а животное. Всё его внимание поглощено выслеживанием очередного компонента для духов. Количество жертв растёт как на дрожжах. По идее, духи Парфюмера должны были бы источать невыносимый трупный запах, а между тем люди сходят с ума от восторга. Для меня в этом заключён самый большой парадокс фильма.

Мне кажется, «Парфюмер» — это история отнюдь не одного убийцы. Это история торговки рыбой, которая убила всех своих детей, чтобы породить чудовище. Это история озверевшей толпы, которая растерзала и съела самого Парфюмера. И это история отца прелестной девушки, который сперва не смог защитить свою дочь, а потом и позволив преступнику избежать наказания. Вовсе не молодой душегуб, а отец красавицы в блистательном исполнении Алана Рикмана кажется мне самой противоречивой и трагической фигурой фильма. Его жаль больше всех — и не только потому, что он, несомненно, любил дочь. Но и потому, что поддался чарам дьявольского аромата и не смог наказать её убийцу.

Грустное зрелище. Понимаешь, что когда чары запаха рассеются, герой не сможет простить себе минутную слабость и будет жить с этой болью до конца своих дней. А Парфюмера не жаль совсем. В нём нет ничего человеческого. Он не ведает противоречий, страха, жалости, сомнений. Он одержим идеей создания духов, не замечая того, что от него самого смердит падалью. Это фанатик, который никого не любил, а просто слепо шёл на запах женщины, как идёт по следу дикий зверь.

Понравилась рецензия?   +4+
Алина Сахарова
9 сентября 2013
7
Алина Сахарова поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

Ситуация, когда фильм — дешёвая подделка под книгу — как раз про это «кяно». Из глубоко философского романа попытались слепить плоскую страшилку по законам жанра, что, в принципе, и удалось. Всё, что было любопытного и завораживающего в книге, безжалостно опущено. Акцент на зрелищности, сексе и насилии, впрочем, чего ещё ждать от американского синема.
К слову. Роман вообще не о насилии и жестокости. Роман о самоопределении необыкновенной, одарённой личности. Роман о том. что такая личность всегда будет глубоко одинока и непонята никем в обществе обыкновенных людей. Ключевая мысль романа. на мой взгляд — личность гения всегда будет демонизироваться толпой. По большому счёту книга о неизбежности одиночества гения.
Фильм... Весь фильм очень мрачный и тёмный, как будто зритель смотрит на всё действие из-за запылённых стёкол отсталого прошлого. Этот навязанный режиссёрами колорит буквально «убил» и сюжет, и всю философию произведения. Не рекомендую смотреть эту картину до прочтения книги. Сначала книга. Потом... Лучше потом не смотрите фильм — он того не стоит.

Понравилась рецензия?   -3+
Алексей Витковский
22 августа 2012
10
Алексей Витковский поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

Несмотря на очень высокий по европейским меркам бюджет, «Парфюмер» — это арт-хаусное произведение, предназначенное далеко не для всех. Любители попкорнового кино оценят лишь эффектный визуальный ряд и «маньячную» сюжетную линию, а в целом, повторюсь, скорее всего скажут: «Снято красиво, но такой бред!».
Поэтому, если кино для вас — это только отдых, а предпочтение вы отдаете зрелищным и незамысловатым фильмам, которые не напрягают ум, то на «Парфюмера» время вам тратить не стоит, благо хороших сугубо развлекательных картин сейчас выходит достаточно. Если же Вы — эстет, воспринимающий кино как искусство, а не аттракцион, то «Парфюмер» — это ваш фильм.
Бесспорно, что Том Тыквер, снял оригинальную, ни на что не похожую ленту. Пожалуй, впервые в мировом кино, перед создателями стояла задача погрузить зрителя в мир запахов, в котором живет главный герой. Кинематографисты проделали огромную работу, чтобы при помощи камеры, музыки и тонкого актерского исполнения добиться эффекта фантастического обоняния, которым обладает парфюмер Жан-Батист Гренуй.
При просмотре мы, конечно, не ощущаем никаких запахов, но действительно чувствуем душевные переживания Жана-Батиста вследствие его удивительного дара. Молодой британский актер Бен Уишоу великолепно исполнил свою очень непростую роль, превратив Жана-Батиста в персонажа, который никогда не сотрется из памяти. Стоит отметить и весь остальной актерский состав, особенно в лице таких мэтров экрана, как Дастин Хоффман и Алан Рикман.
Кстати, не стоит думать, что раз центральная производственная тема — создание потрясающих духов с неземными ароматами, то визуальное воплощение истории состоит преимущественно из созерцания всего прекрасного, что есть на белом свете. Фильм снят по-европейски натуралистично и жестоко.
Наряду с лепестками роз, нам показывают грязные и вонючие районы Парижа 18 века, кровь и жестокие убийства, а также откровенную эротику. Но в данном случае все это необходимо не для удовлетворения аппетита современного зрителя, привыкшего видеть на экране «мочилово и обнаженку», а для гармоничного воссоздания всей палитры чувств и переживаний, творящихся в душе Жана-Батиста Гренуя.
Изумительно красивое, цельное и многогранное кино. Неоднозначное, спорное и по-настоящему понятное только на каком-то высоком философском уровне, но в то же самое время кажущееся гениально простым и искренним. Именно таким, каким и должен быть настоящий шедевр.

Понравилась рецензия?   -1+
Новые трейлеры