Немного рваный сюжет, где действия героев в первую очередь обусловлены их эмоциями на данный момент, длится очень неторопливо. Другое дело, что у зрителя возникает чувство, что за те минуты, пока персонажи знакомятся, он прожил все жизни тех мужчин, с которыми спала прекрасная героиня красавицы Алис Брага. Удивительно свойство приобретает экранное время в этом фильме, оно совершенно разное для самих героев и для зрителя. Авторы совершают абсолютно противоправный поступок, они позволяют зрителю почувствовать и ощутить больше, чем чувствуют и ощущают сами главные герои. Такое в кино практически не случается, ведь искусство только тогда остается искусством, когда знает что-то такое, что неведомо человеку, воспринимающему его.
Но может быть, именно из-за этого так притягателен "Нижний город": это не кино в привычном смысле этого слова. Это сама жизнь, которая настолько широка и необъятна, что воспринимается каждым зрителем по-разному. Главное, что есть в этом фильме – очень четкое понимание границ между жизнью и небытием, которое трудно назвать смертью, потому что это есть всего лишь отказ от собственных желаний и эмоций. "Нижний город" показывает цивилизованному человеку то, как умеют и могут любить и ненавидеть варвары, люди, не знающие тесного ворота офисной сорочки и процесса липосакции, люди, не облеченные социальными условностями. Люди, умеющие говорить правду.