18 апреля 2017, статья

Кидман, Мур, Линч, Звягинцев: главные звезды и фильмы Канн-2017

В этом году престижный киносмотр обещает много громких имен и увлекательных историй — рассказываем о 15 самых интригующих фильмах Каннского кинофестиваля

«Роковое искушение» Софии Копполы

Чем интересно: соперничество Николь Кидман и Эль Фаннинг

Роковое искушение
Роковое искушение

София Коппола осваивается в статусе самого актуального режиссера в собственном семействе (ее папа Фрэнсис Форд Коппола не снимал ничего для кино уже шесть лет) — и будет одним из главных фаворитов в конкурсе Каннского фестиваля — 2017

Новый фильм автора «Трудностей перевода» и «Девственниц-самоубийц» переосмысливает сюжет вестерна 1971 года «Обманутый». В нем Клинт Иствуд играл раненного на Гражданской войне солдата, которого приютили в пансионе благородных девиц, причем Коппола рассматривает это неуютное соседство уже с точки зрения женщин (их сыграли, например, Николь Кидман и Эль Фаннинг, а иствудовская роль отошла Колину Фарреллу).

«Окча» Пон Джун-хо

Чем интересно: много голливудских звезд и один корейский монстр

Окча
Тильда Суинтон в фильме «Окча»

Поклонникам южнокорейского кино не нужно представлять Пон Джун-хо — человека, в фильмографии которого есть минимум два фильма, не уступающих по мощи любым другим картинам, снятым в ХХI веке, — это «Воспоминания об убийстве» и «Вторжение динозавра». 

Отобранная в каннский конкурс «Окча» — вторая после резвой антиутопии «Сквозь снег» работа Пон Джун-хо в англоязычной киноиндустрии. Впрочем, учитывая, что сюжетом движет девочка, защищающая от злых корпораций неведомое огромное чудо-юдо, и зная, как кореец умеет размывать границы между жанровым зрелищем и большим киноискусством, можно сказать точно: ни на какое западное кино «Окча» не будет похожа. Сам Пон Джун-хо в интервью отметил, что вдохновлялся «Поросенком Бэйбом» и мультфильмами Хаяо Миядзаки.

«Двойной любовник» Франсуа Озона

Чем интересно: Озон возвращается в современность

Двойной любовник
Двойной любовник

Франсуа Озон уже давно не выглядит таким возмутителем спокойствия, как в конце 1990-х, а его провокативные, замешанные на парадоксах сексуальности и коммуникации фильмы сейчас чаще всего смотрятся вполне буржуазной, добродушной сатирой на завихрения европейской жизни. В своем новом, отобранном в основной конкурс Канн фильме «Двойной любовник» Озон возвращается к современным историям после короткой ретрогастроли в прошлогоднем «Франце». 

В «Любовнике» режиссера, похоже, интересует более-менее все то же, что и всегда: сумрачная зона между фантазией и реальностью, между личностью и тем своим образом, который она проецирует на публике. Все это — на сюжете о романе психически неустойчивой девушки (позврослевшая звезда «Молодой и прекрасной» Марина Вакт) с ее собственным психотерапевтом (завсегдатай кино братьев Дарденн Жереми Ренье). Тот, впрочем, судя по названию, явно что-то скрывает.

«Ты никогда здесь не был» Линн Рэмси

Чем интересно: Хоакин Феникс как новый Де Ниро

Ты никогда здесь не был
Ты никогда здесь не был

После с успехом принятой на фестивалях по всему миру драмы «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси успела со скандалом сбежать со съемок вестерна «Джейн берет ружье», наплевав на репутацию в Голливуде. О том, как портить отношения с миром и при этом неизменно оставаться на коне, многое может рассказать и звезда новой картины Рэмси Хоакин Феникс — он сыграл в «Ты никогда здесь не был» ветерана боевых действий, который на гражданке берется защитить юную девушку от торговцев женским телом. Новый «Таксист»?

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» Джона Кэмерона Митчелла

Чем интересно: Кидман и Фаннинг встречаются вновь, на этот раз — в экранизации по Нилу Гейману

Как разговаривать с девушками
Как разговаривать с девушками

С этой экранизацией известного рассказа Нила Геймана в режиссуру после семилетней паузы возвращается Джон Кэмерон Митчелл — видная фигура нью-йоркской богемы, создатель популярного рок-мюзикла «Хедвиг и злосчастный дюйм», а также автор передовой для начала 2000-х секс-драмы «Клуб "Shortbus"». В Каннах эту фантастическую мелодраму о знакомстве приземленных английских парней с далеко не простыми и не факт, что земными девчонками покажут вне конкурса — причем в паре важных ролей здесь, как и в конкурсном «Роковом искушении» Копполы, заняты Кидман и Эль Фаннинг.

«Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбака

Чем интересно: Сэндлер и Стиллер в комедии для умников

Истории семьи Майровиц
Истории семьи Майровиц

Ноа Баумбак вот уже 20 с небольшим лет является одной из самых выразительных и интересных фигур в независимом американском кино, но при этом до сих пор никак не может отделаться от хейтеров, которых раздражает литературная, преувеличенная вербальность и хипстерский образ жизни героев сатирических комедий режиссера (см. «Госпожа Америка» и «Милая Фрэнсис»). 

Выбор новой ленты Баумбака в основной конкурс Канн должен, наконец, вывести режиссера к непререкаемой, заслуженной репутации. Характерно, что главные роли в этой истории о непростом и недолгом воссоединении давно уставших друг от друга членов одной семьи сыграли Адам Сэндлер и Бен Стиллер. Такого специфического двойного удара Канны, кажется, еще не видели.

«Кроткая» Сергея Лозницы

Чем интересно: авторское прочтение Достоевского

Кроткая
Кроткая

Сергея Лозницу, образцового постсоветского режиссера (родился в Белоруссии, по национальности украинец, учился и начал снимать кино в России, а последние 15 лет живет в Германии), в Каннах очень ценят — здесь проходили премьеры многих его документальных полотен, а игровые «Счастье мое» и «В тумане» участвовали в основном конкурсе. 

Лозница снова будет претендовать на «Золотую пальмовую ветвь» с вдохновленной повестью Достоевского «Кроткой», которая, несмотря на международное финансирование, должна считаться одним из трех российских фильмов в официальной программе (кроме конкурсной «Нелюбви» Звягинцева и «Тесноты» Кантемира Балагова, включенной во вторую по важности секцию «Особый взгляд»).

«Хэппи энд» Михаэля Ханеке

Чем интересно: самый ожидаемый фильм конкурса

Хэппи энд
Хэппи энд

Конечно же, самая именитая фигура в конкурсе Каннского фестиваля 2017 года — это австриец Михаэль Ханеке, завсегдатай Круазет еще с начала 1990-х, один из немногих режиссеров, дважды выигрывавших здесь «Золотую пальмовую ветвь» (за «Белую ленту» и «Любовь», последняя к тому же заслужила «Оскар»). Один из самых безжалостных кинематографистов нашего времени продолжает вскрывать разнообразные язвы того проблемного бытия, которое ведет каждый современный человек. Новый фильм Ханеке «Хэппи энд» не только вновь сводит в кадре уже игравших у режиссера в «Любви» Жан-Луи Трентиньяна и Изабель Юппер, но и берет в качестве фона переживаемый Европой кризис беженцев.

«Призраки Измаила» Арно Деплешена

Чем интересно: фильм открытия фестиваля

Призраки Измаила
Призраки Измаила

Когда предыдущий фильм француза Арно Деплешена «Три воспоминания моей юности» не попал в основной каннский конкурс, удовлетворившись параллельной секцией «Двухнедельник режиссеров», по поводу мотивации каннских отборщиков разразился довольно громкий скандал, тем более что «Три воспоминания» были буквально обласканы критиками, а потом и зрителями. В этом году Канны в некотором смысле возвращают Деплешену должок — «Призраков Измаила» выбрали в качестве фильма открытия фестиваля, тем самым обеспечив этой мелодраме внимание прессы, прокатчиков и зрителей по всему миру. 

Как часто бывает у Деплешена, в вымышленный сюжет он вплетает автобиографические мотивы и делает главного героя, спустя 20 лет разлуки встречающего когда-то исчезнувшую без следа возлюбленную, кинорежиссером. Разыгрывает эту историю о знакомых каждому чувствах (в диапазоне от травмы расставания с настоящей любовью до травмы ее возможного обретения вновь) впечатляющий актерский состав: Марион Котийяр, Луи Гаррель, Шарлотта Генсбур и Матье Амальрик.

«Плоть и песок» Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Чем интересно: первый в истории фестиваля VR-проект

Кроме долгожданной возможности увидеть новые фильмы хорошо известных и любимых режиссеров, Каннский фестиваль каждый год гарантирует и новые зрительские открытия — в этом году в его программу впервые в истории включен VR-проект. Причем виртуальную реальность в «Плоти и песке» проверяет кинематографом не кто-нибудь, а режиссер «Выжившего» и «Бердмэна» Иньярриту.

«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса

Чем интересно: невероятное преображение Джулианны Мур

Мир полный чудес
Мир полный чудес

Предыдущий фильм Тодда Хейнса «Кэрол» после премьеры и невероятно теплого приема в Каннах весь следующий год собирал самые разнообразные награды и премии — вплоть до шести номинаций на «Оскар». Теперь режиссер, как мало кто умеющий воссоздавать на экране язык классического Голливуда, чтобы тут же подрывать его современностью самих сюжетов, возвращается на Круазет. «Мир, полный чудес» параллельно рассказывает истории двух глухих детей — мальчика из 1977-го и девочки из 1927-го — и хвастает как экспериментами с киноязыком (часть фильма снята как немое кино), так и перформансом Джулианны Мур в центральной роли.

«Нелюбовь» Андрея Звягинцева

Чем интересно: одна из трех российских картин в каннской программе

Нелюбовь
Нелюбовь

По части зарубежного признания из действующих российских режиссеров с Андреем Звягинцевым может сравниться только, наверное, Александр Сокуров — и новому фильму номинанта на «Оскар» прогнозировали попадание в конкурс Канн еще до того, как на съемках «Нелюбви» впервые прозвучала команда «Мотор». Судя по тому, что известно об этой драме, Звягинцев сбавляет градус социальной критики, которая привлекла так много внимания к «Левиафану»: «Нелюбовь» рассказывает о том, как исчезновение сына-школьника заставляет собравшихся разводиться супругов отложить планы на новую жизнь.

«Пока мы здесь» Киеси Куросавы

Чем интересно: инопланетяне-шпионы — японская версия

Пока мы здесь
Пока мы здесь

В менее хлебные годы любой новый фильм Киеси Куросавы вполне мог бы претендовать на место в основном конкурсе Канн — в этом мае Куросаве придется удовлетвориться второй по значимости программой фестиваля «Особый взгляд». Ему не привыкать: в 2015-м японец выиграл в этой секции режиссерский приз (за «Путешествие к берегу»), а в 2008-м — приз жюри (за «Токийскую сонату»). Основная область интересов Куросавы — пределы жанра хоррор, где размывается грань между подлинной жутью и липкой иллюзией повседневного покоя. В Канны Куросава привезет «Пока мы здесь» — историю появления на Земле троих инопланетян, изучающих возможность полноценного вторжения, но успевающих и втроем наломать в нашем мире дров.

«Твин Пикс» Дэвида Линча

Чем интересно: возвращение культового сериала 25 лет спустя

Твин Пикс
Твин Пикс

Главная сенсация программы Канн-2017 — на лучшем кинофестивале планеты пройдет мировая премьера новых серий лучшего телесериала в истории. Да, 22 мая возвращение «Твин Пикса» в любом случае увидит весь мир, но раз мы ждали его 25 лет, почему бы не сократить ожидание на день-другой (не говоря уже о бонусе в виде гигантских экранов каннских кинотеатров)?

«Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса

Чем интересно: Колин Фаррелл в роли тюфяка

Убийство священного оленя
Убийство священного оленя

После англоязычного «Лобстера», гомерически смешной и горькой сатиры на всех нас, взрослых людей, грек Йоргос Лантимос стал оскаровским номинантом и обрел мировую славу. Надо ли говорить, что премьера фильма и его первый приз два года назад случились в каннском конкурсе? Именно Канны в свое время и открыли Лантимоса (а заодно всю новую греческую волну): в 2009-м его едкий «Клык», радикально и хитро деконструировавший самые базовые бытийные связи между людьми, выиграл главный приз в секции «Особый взгляд». Сейчас Лантимос вновь едет в Канны — конечно, в конкурс — со своим вторым англоязычным фильмом, более того, вторым подряд с Колином Фарреллом в главной роли. В этот раз актер сыграл тюфяка-хирурга, который себе на беду взял шефство над проблемным, скрывающим дурные намерения подростком.

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры