29 декабря 2016, статья

Разочарования 2016 года: фильмы, не оправдавшие наших ожиданий

Критики «Кино Mail.Ru» весь год смотрели все, что выходило в прокат, но, как ни сложно в это поверить, не всегда получали удовольствие от процесса. И теперь объясняют, чем их разочаровали фильмы, на которые возлагалось больше всего надежд.

«Экипаж»

Ожидания

Новый «Экипаж» (то ли ремейк, то ли не ремейк одноименного фильма-катастрофы Александра Митты 1979 года) должен был стать отечественным блокбастером с человеческим лицом. Это вторая (после «Сталинграда») российская лента в формате IMAX, в ней снялись крайне востребованный сегодня Данила Козловский и мэтр Владимир Машков, и, наконец, нам были обещаны не только впечатляющие спецэффекты, но и самая настоящая драма.

Реальность

Драмы не получилось: персонажи картонные, диалоги нелепые, сюжетные ветки обрываются на полпути. Потоки лавы и крушения самолетов удались, но вряд ли они способны удивить кого-то из современных зрителей, избалованных Голливудом. Можно сказать, цитируя персонажей самого «Экипажа», что снять кино одновременно и зрелищное, и драматичное — пока что для российских кинематографистов «идея завиральная».

«Девушка в поезде»

Ожидания

Была надежда, что из экранизации опубликованного в 2015-м романа-бестселлера Полы Хокинс получится отличный напряженный детектив. Тем более, над проектом работали люди, заслуживающие уважения: постановкой занимался Тейт Тейлор, чья лента «Прислуга» пять лет назад выдвигалась на «Оскары» в трех номинациях, а главную женскую роль исполнила Эмили Блант.

Реальность

Детектива у Тейлора не вышло: режиссер променял саспенс на примитивную банальщину (скажем, внутренние трансформации главной героини отражаются гардеробом: была не в себе — носила темное, исправилась — переоделась в светлое) и мелодраматизм. «Девушка в поезде» — классический пример экранизации, недотягивающей до оригинала.

«Иллюзия обмана 2»

Ожидания

Продолжения сенсационной «Иллюзии обмана» ждали с особенным нетерпением — слишком уж много возможных вариантов дальнейшего развития событий из жизни мошенников-иллюзионистов предоставляла концовка крайне обаятельной первой части картины.

Реальность

Увы, из фильма удивительным образом ушли легкость и элегантность, исчезло само ощущение чуда — не спасают даже эффектные съемки Нью-Йорка, Лондона и Макао. А финальный «сеанс разоблачения магии» вызывает только чувство неловкости за авторов картины.

«Алиса в Зазеркалье»

Ожидания

Продолжение сенсационной бертоновской «Алисы в Cтране чудес» с Джонни Деппом, Миа Васиковской, Сашей Бароном Коэном и еще несколькими голливудскими звездами не последней величины не могли не сделать эту картину одной из самых ожидаемых в году.

Реальность

Но стала она одним из самых сильных разочарований. Персонажи причудливо разодеты, но ведут себя как обычные люди в подростковой нравоучительной мелодраме. Сюжетные ходы неоригинальны, развитие событий предсказуемо — в результате смотреть картину оказалось просто скучно.

«Инферно»

Ожидания

От очередной экранизации романов Дэна Брауна ждали детектива о таинственном заговоре и как минимум увлекательного расследования.

Реальность

Для любителей конспирологических теорий «Инферно» не представляет никакого интереса. Упростив и без того не самый интеллектуальный литературный опус, Рон Ховард сделал ставку на раскрученность героя Тома Хэнкса. Но, в отличие от первых двух лент франшизы, третья часть получилась обычным боевиком.

«Охотники за привидениями»

Ожидания

Пол Фиг, автор милых комедий о «нелегкой женской доле» «Шпион» и «Копы в юбке», взялся создать свою версию знакового фильма 80-х, да еще с Мелиссой МакКарти в главной роли. Неудивительно, что мы ждали приятного и смешного фильма.

Реальность

Но увы, 80-е кончились, а феминизм в наше время — плохой повод для шуток. Придумать органичное сочетание заявленных тем не удалось, шутки плоские, а комические положения вызывают не смех, а неловкость.

«Лазурный берег»

Анджелина Джоли и Брэд Питт в драме «Лазурный берег»
Анджелина Джоли и Брэд Питт в драме «Лазурный берег»

Ожидания

Написанная и поставленная Анджелиной Джоли драма обещала не только романтику на средиземноморском побережье, но определенные вуайеристские удовольствия: роли главных героев картины, американских супругов, приехавших спасать брак на европейский курорт, исполнили сама постановщица и Брэд Питт.

Реальность

Выяснилось, что подглядывать за знаменитостями — занятие не самое увлекательное и не вызывающее особых эмоций; конфликт героев «Лазурного берега» способен растрогать разве что самого сентиментального зрителя. А брак Джоли и Питта, как известно, в итоге все равно развалился. По крайней мере Анджелина подросла как режиссер: эта ее лента выглядит не такой неряшливой, как дебют «В краю крови и меда».

«Призрачная красота»

Ожидания

Рождественская лирическая драма, в которой играют Уилл Смит, Кейт Уинслет, Хелен Миррен и Кира Найтли, вселяла надежду увидеть большое кино, пафосное, но выжимающее невольную слезу.

Реальность

На поверку фильм оказался очередным банальным высказыванием о том, что «жизнь хороша, жить хорошо» при любых обстоятельствах. Механизм манипуляций, к которым прибегают авторы, чтобы разжалобить зрителя, становится понятен еще в самом начале. Следить за тем, как голливудские звезды старательно отыгрывают довольно смехотворный с точки зрения хорошего вкуса сценарий, местами забавно, но хотелось испытать совсем другие эмоции.

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

Ожидания

Вышедшая в 1999-м оригинальная «Ведьма из Блэр» была не первым фильмом жанра found footage, но именно эта картина привела к популяризации формата: снятый за $60 000 фильм получился необычным, запоминающимся и жутким. Слепленный наскоро и вышедший в 2000 году сиквел оказался абсолютно провальным, а вот новое продолжение обещало вернуться к истокам и напугать зрителей.

Реальность

Новая «Ведьма» тонет в порожденном оригиналом нескончаемом потоке псевдодокументальных хорроров. Сюжет в третьей серии практически ничем не отличается от первой (разве что участников событий теперь чуть больше), а визуальная составляющая полностью соответствует тому, что можно увидеть в фильмах-конкурентах. И, что самое главное, «Новая глава» получилась совсем не страшной.

«Большой и добрый великан»

Ожидания

После нескольких лент «для взрослых» Стивен Спилберг снова взялся за детский проект — да еще и за экранизацию сказки известного выдумщика Роальда Даля. Такое сочетание заставляло предположить, что в кинозалах аудитория столкнется с настоящей концентрированной магией и десятилетними себя почувствуют даже те зрители, что пришли на сеансы с собственными детьми и внуками.

Реальность

Спецэффекты традиционно хороши, но их недостаточно для того, чтобы спасти эту пресную и будто бы лишенную собственного характера ленту. Магии не случилось — или, возможно, она растворилась в воздухе вместе с пищеварительными газами, на тему которых здесь обильно шутят.

«Викинг»

«Викинг»
«Викинг»

Ожидания

Исторический блокбастер от самого мощного продюсера России — «Первого канала». Снимался семь лет, в главной роли — ведущая звезда поколения Данила Козловский. Тема — центральная фигура истории русского мира, которой в этом году поставили памятник возле Кремля, — князь Владимир. Амбиции авторов — создать отечественный аналог «Игры престолов». Короче говоря, статус главной российской премьеры года был закреплен за «Викингом» еще на этапе его создания.

Реальность

Да, этот фильм нельзя назвать плохим, он сделан мощно, красиво, зрелищно. И назвать его провальным язык не повернется. Но ждешь от него по меньшей мере русского варианта «Викингов» с Кирком Дугласом или эмоционального подъема, как от лент Мэла Гибсона. К сожалению, хромает в «Викинге» именно драматургия — она настолько невнятна, что в какой-то момент с трудом понимаешь, куда все опять поскакали и чего вообще хотят.

Сергей Оболонков, Борис Гришин

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры