Несколько месяцев Максим Матвеев занимается с преподавателем английского, совершенствуя свое произношение, — таким образом артист готовится к роли отважного русского офицера и разведчика в многосерийном фильме «Мата Хари». Дело в том, что международный кинопроект о самой загадочной женщине-шпионке, сыграть которую доверили звезде картины «99 франков» Ваине Джоканте, снимается на английском. «Я неплохо знаю язык, в школе у меня по этому предмету была твердая пятерка. Да и за границей легко общаюсь с англоговорящими, — рассказал Матвеев. — Но разговаривать на чужом языке от случая к случаю и играть на нем — совсем не одно и то же. Чтобы реплики звучали натурально, нужно не просто понимать, нужно чувствовать каждое произносимое слово».
Компанию Максиму на съемочной площадке составляют как зарубежные знаменитости Рутгер Хауэр и Джон Малкович, так и наши звезды Виктория Исакова и Светлана Ходченкова. Последней ради роли шпионки Златки Дженич пришлось помимо английского, которым актриса хорошо владеет, освоить также и сербский. А еще, как и Матвееву, научиться обращаться с огнестрельным оружием начала ХХ века. Но если для Светланы это первая картина с подобными трюками, то Максим уже настолько «набил руку» на экшен-сценах, что начал работать без дублеров.
Я не первый раз снимаю Матвеева и знаю, на что он способен. Например, в прошлой нашей совместной картине он скакал на лошади и при этом саблями с двух рук рубил арбузы. Получилось очень эффектно! В этом фильме есть похожая сцена: арбузы Максим разносит из пистолетов. В другом эпизоде ему надо было залезать по канату на 15-метровую высоту, и все пять дублей он делал сам, не прибегая к помощи каскадеров!
Пострадать ради искусства пришлось и Виктории Исаковой, играющей аферистку-аристократку Лидию Киреевскую. Именно она постепенно превращает юную Мату Хари в роковую соблазнительницу, сводящую мужчин с ума. Одна из постельных сцен с участием Исаковой снималась в роскошном дворце в усадьбе Кусково. Выдался очень холодный день, а включить отопители не было возможности — в музее строго соблюдают температурный режим. Однако полураздетая Виктория и ее партнер по съемкам актер Александр Петров героически держались, не жалуясь, несколько дублей подряд.
«Российские музейные сотрудники — самые строгие в мире, — в перерывах объяснял замерзшим актерам продюсер Александр Стариков. — До этого мы много снимали в Португалии на исторических объектах, которым по 500 и более лет, и там нам спокойно разрешали и трогать, и переставлять вещи. А тут смотрители ревностно следят за каждым нашим шагом и строго охраняют бесценные реликвии».
Остается добавить, что совместный проект «Первого канала» и компании Star Media для нашего зрителя будет обязательно продублирован на русский язык.